Оксана Петровна Кащеева
«Лэпбук — как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти дошкольника, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества я нахожу использование методики создания лэпбука.

Лэпбук — это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую учащийся собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для “лэпбука” является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях учащегося. [1] Таким образом, можно сказать, что “лэпбук” — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием “лэпбука” может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой.

“Лэпбук” — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

«Лэпбук — как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

«Лэпбук — как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»«Лэпбук — как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»