автор: Лященко Татьяна Геннадьевна
педагог дополнительного образования МБУ ДО “ЦДТ”
Проект “Интеграция вокала и танца”
Проект «Интеграция эстрадного вокала и современной хореографии»
на базе образцовой студии танца «Каприз» и вокальной студии «Акцент».
Педагоги МБУ ДО «ЦДТ» г. Абакана
Лященко Татьяна Геннадьевна
Дьяченко Екатерина Владимировна
Актуальность проекта.
Развитие творческих способностей ребёнка является главной задачей воспитательно-образовательной работы в учреждении дополнительного образования детей. Переход на личностно-ориентированный подход в обучении требует от современного педагога инновационных форм и методов, способствующих достижению первых проявлений эстетического вкуса детей, активизации их творческого воображения, направление всесильной детской фантазии в творческое русло.
С каждым годом возрастает запрос детей и родителей на расширение видов творческой деятельности, и учреждение дополнительного образования в силах самостоятельно удовлетворить интересы и потребности заказчиков. Для решения этих задач необходимы не только творческие объединения дополнительного образования, но знания и умения специалистов-профессионалов, педагогов дополнительного образования, людей творческих.
Широкий диапазон дополнительных образовательных услуг, значительно позволяет расширить и углубить основной стандарт образования; компенсирует отсутствие или недостаток часов тех или иных учебных курсов, дает новые возможности для творческого развития ребенка, его самоопределения и самореализации. Поэтому так важно умело использовать возможности дополнительного образования, которое действительно позволяет получить возможность выбирать вид дополнительного образования, определить свой собственный образовательный путь.
Таким образом, дополнительное образование способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни ДОУ:
- интегрировать ресурсы дополнительного и общего образования;
- выровнить стартовые возможности развития личности ребенка;
- способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
- обеспечить каждому ученику «ситуацию успеха»;
- содействовать самореализации личности ребенка и педагога.
Данный проект позволяет развить индивидуальные творческие способности участников проекта, поддерживать детскую инициативу, развить полученные знания. Кроме того, воспитанники получают дополнительную информацию по изучаемому в коллективе материалу.
Цель проекта:
обмен творческим опытом и повышение уровня профессионального мастерства руководителей и участников.
Задачи проекта.
создание творческого номера; презентация работы в конкурсе «Мисс Хакасия 2012»; содействие развитию дружеских творческих контактов, взаимопониманию и сотрудничеству молодежи;
Сроки реализации проекта:
I этап (2014-2015) — подготовительный, включающий выбор музыкального и хореографического материала.
II этап (2015-2016) — основной, включающий создание номера.
III этап (2017) — заключительный, представляющий презентацию номера, обобщение результатов, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития.
Условия реализации проекта.
Направление деятельности:
Координационное — организация работы коллектива, ресурсное обеспечение, контроль и анализ деятельности
Кадровое — повышение квалификации педагогов, мотивация педагогов.
Развивающее — создание творческой среды для воплощения идей, создание условия для участия в творческих мероприятиях, использование системы информационно-коммуникационных технологий.
Материально-техническое оснащение:
- хореографический зал
- актовый зал, оборудованный сценической площадкой, зрительскими местами, специальным освещением и звуковоспроизводящим оборудованием.
Формы и режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Группа участвует в массовых мероприятиях ЦДТ, города, республики. Состав группы 6-8 человек.
Методическое направление — использование инновационных технологий, создание методических материалов, организация обучения с использованием ресурсов Интернет.
Инновационное направление — организация работы дополнительных занятий с участниками проекта, организация участия в творческих мероприятиях и конкурсах, консультирование родителей – участников проекта.
Деятельность по реализации проекта.
Воспитанники:
посещение творческих концертов, участие в фестивалях, концертах, участие в подготовке номера и костюмов.
Педагог:
Изучение и распространение опыта работы, самообразование и саморазвитие педагога, установление творческих контактов с коллегами.
Ресурсы необходимые для внедрения проекта:
Методические, информационные, материально-технические.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Повышение интереса участников проекта к творческой деятельности, повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, реализация творческого потенциала воспитанников, внедрение новых образовательных технологий.
Критерии результативности реализации проекта.
- Самооценка личности: стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера.
- Удовлетворенность учащихся, родителей, творческой реализацией воспитанников
- Конкурентоспособность участников проекта: эффективность и качество подготовки детей, участие в конкурсах и фестивалей.
Литература
- Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Владос. – 2003.
- Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2000
Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз. – 2004.
Нет содержания