автор: Малова Ольга Васильевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №108 им.Ю.В.Андропова г.Моздока РСО-Алания

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. “Однородные члены предложения”

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет Русский язык
Класс 3
Тема урока Однородные члены предложения.
Количество часов в теме 9
Номер урока в теме 1
Цели деятельности педагога Создание условий для овладения обучающимися знаниями об однородных членах предложения.
Тип урока Урок открытия нового знания
Планируемые образовательные результаты Предметные:

– понимать значение термина «однородные члены предложения»;

-находить однородные члены предложения;

– составлять предложения с однородными членами;

Метапредметные:

-способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить;

-поставить цель и организовать её достижение;

– развивать рефлексивное мышление, самоанализ, самооценка.

Личностные:

 -выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Методы и формы обучения Наблюдение над однородными членами предложения;

создание проблемной ситуации.

Фронтальная, групповая, самостоятельная 

Образовательные ресурсы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee431f72-e76f-4ec0-bab5-7e926771fd4f/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BIG_078%5D.swf 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81ab5b64-47d1-4f78-bc06-f4feb9434404/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BMA_076%5D.swf

Оборудование Иванов С.В. и др. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 часть – М.: Вентана-Граф, 2009.

Компьютер и проектор.

Компьютеры для групповой работы.

ОЭР «Однородные члены предложения»

ОЭР « Как найти однородные члены предложения?»

ОЭР «Составь предложение»

Демонстрационный материал Презентация.

 

Этап урока Деятельность учителя  Деятельность ученика УУД
1. Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности  Создает  условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Организует работу по повторению знаний о предложении, частях речи, членах предложения.

-Дайте характеристику каждому предложению.

  Наблюдает за работой учащихся.

Проверяют готовность к уроку, определяют и формулируют назначение своей деятельности на уроке, записывают дату в тетрадях.

Читают предложения:

Коля рисует.

(Повеств., невоскл., нераспр..)

Катя, Миша и Лена идут в школу.

(Повеств., невоскл., распр..)

Определяют части речи, члены предложения (устно)

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

– выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.

Коммуникативные:

– формирование умения слушать и слышать

2. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации  Организует проблемную ситуацию.

Подчеркните грамматическую основу.

Списывают второе предложение, подчеркивают в нем  грамматическую основу.

Катя, Миша и Лена идут в школу.

 (Возможно подчеркнут разное количество подлежащих – проблема)

Регулятивные:

– умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

– умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

3. Выход к учебной проблеме. Организует разрешение проблемной ситуации, побуждает участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Учит формулировать собственное мнение и аргументировать его.       Обсуждают проблемный вопрос (количество подлежащих); находят подлежащие; определяют вопрос, на который они отвечают; определяют,  к какому слову они относятся;     доказывают свою точку зрения; предполагают, как можно назвать такие члены предложения (одинаковые, похожие…). Познавательные:

– выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

– составление плана и последовательности действий

Личностные:

– развитие познавательных интересов учебных мотивов;

4. План решения учебной проблемы Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. Обучающиеся ставят цель на урок; задают  вопросы по теме;  Регулятивные:

– постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

– постановка и решение проблемы;

Личностные:

– развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

– умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

5. Открытие новых знаний.  Первичное проговаривание Демонстрирует ЭОР; организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия, необходимые для знакомства с понятием «однородные члены предложения»; побуждает к действию Учащиеся отвечают на вопросы учителя; определяют, какие члены предложения называются однородными;

выделяют признаки однородных членов предложения; 

формулируют правило – «однородные члены предложения» по опорной схеме , 

сверяют свое правило с учебником (с. 117).

Личностные:

– развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

– умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

6 Пробное действие – работа в группах Организует работу с помощью ЭОР в группах; обеспечивает мотивацию выполнения и контролирует выполнение задания. Читают предложения:

Дети пришли домой и легли спать.

Осень золотая и багряная слепила своей красотой .

Тетрадь и карандаш лежали в папке.

Находят  однородные сказуемые, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения,

осуществляют контроль

Личностные – знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7. Первичное закрепление знаний Организует самостоятельную работу с учебником; взаимопроверку    

 

 

Обращает внимание на соблюдение интонации при однородных членах

Читают задание к  Упр. 1 на стр.118; списывают предложение; подчеркивают однородные члены предложения; осуществляют взаимопроверку

 

 

Выделяют перечислительную интонацию при однородных членах предложения.

 

 

Осуществляют контроль по учебнику (стр.118)

Регулятивные:

– умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

– умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Личностные:

– готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, – оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

8 Закрепление. Самостоятельная работа. Организует самостоятельную работу с учебником. Читают задание к  Упр. 4 на стр.120; списывают предложения, добавляя однородные члены предложения.

Самопроверка.

Регулятивные:

– умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

– умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

9 Рефлексия. Подведение итогов урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Организует оценочные высказывания учащихся. Организует рефлексию. Предлагает дифференцированное  домашнее задание:

1)В учебнике стр.102- Упр.№4

2)В печатной тетради

Осуществляют самооценку; формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции изученного  материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Составляют предложения по иллюстрации ЭОР  

 Выбирают предложения с однородными членами предложения

Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. “Однородные члены предложения”