автор: Мысова Елена Борисовна
Воспитатель МБДОУ №59 “Детский сад “Золушка”
Проект семейного клуба “Счастливы вместе”
П Р О Е К Т
СЕМЕЙНОГО КЛУБА
«СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ»
Подготовила
воспитатель
высшей кв. категории
Е.Б. Мысова
Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяют кровное родство, общие интересы. С самого рождения именно в семье формируются мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому мы решили работать над проектом, чтобы помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у них любовь и уважение к ее членам, создать условия для активного участия родителей в жизни детского сада.
Проект:
Семейный клуб «Счастливы вместе»
Продолжительность: долгосрочный
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
Участники проекта: дети, родители, педагоги, специалисты
Цель проекта: Систематизирование и расширение знаний о значимости семьи через организацию совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о семье, учить разбираться в родственных связях.
- Закреплять знания имен, фамилий, места работы и рода деятельности родных.
- Формировать интерес к сохранению семейных традиций и обычаев.
- Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность детей и педагогов, укреплению детско-родительских отношений.
- Учить применять полученные знания в практической деятельности.
Актуальность проекта:
Актуальность создания проекта обусловлена: необходимостью развития партнерских отношений с семьей; обменом опыта семейного воспитания.
Гипотеза: В результате реализации проекта установится система сотрудничества педагогов и семьи; у детей сформируются знания о семейных ценностях.
Практическая значимость: Взаимодействие родителей и педагогов в ходе реализации проекта «Счастливы вместе» для формирования у воспитанников интереса к семейным традициям и обычаям.
Теоретическая значимость: Заключается в разработке содержания, форм и методов работы с родителями, воспитанниками и специалистами детского сада, предусматривающих поэтапную организацию проекта в условиях взаимодействия.
Предполагаемый результат:
Сплочение родителей в единый коллектив;
- Формирование активной жизненной позиции участников процесса;
- Повышение мотивации к здоровому образу жизни;
- Обеспечение успешности взаимодействия взрослых и детей в активных формах деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив.
- Анкетирование: «Давайте познакомимся!», «Выявление творческих способностей вашего ребенка в домашних условиях», «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?», «Мир социальных отношений».
- Знакомство родителей с традициями детского сада.
- Дни открытых дверей.
- Педагогические беседы с родителями.
- Составление плана работы проекта.
2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ
- Консультации для родителей.
- Семейные посиделки «В кругу друзей!».
- Встречи за круглым столом со специалистами и руководителем детского сада.
- Видео презентации.
- Фотоколлаж.
- Творческие выставки.
- Игры – занятия с участием родителей.
- Спортивные праздники.
3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Презентация проекта семейного клуба
Формы реализации проекта:
- Проведение мероприятий с участием родителей.
- Педагогические беседы: «Как правильно общаться с ребенком», «С семьи начинается жизнь человека».
- Посещение музея, городской библиотеки, театра.
- Игра-занятие: «Красавица Осень!».
- Оформление творческих выставок.
- Фотовыставка «Моя спортивная семья».
- Встречи логопедом, психологом, медработником.
- Спортивный праздник «Родители и я спортивная семья».
- Изготовление буклетов.
- Оформление семейного альбома.
- Анализ и повеление итогов работы.
Технологии:
Личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Развивающего обучения.
Индивидуального обучения.
Информационно-коммуникационные.
Игровая.
Проблемно-поисковая.
Проектная.
Методы и приемы:
Сравнения, элементарный анализ, моделирование и конструирование, вопросы, повторение, игровые и сюрпризные моменты, элементы новизны, индивидуальные беседы, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации.
Принципы работы клуба:
Целенаправленность
Вариативность форм и методов
Сотрудничество
Комплексность
Толерантность
Систематичность
Условия реализации проекта:
Кадровые:
Создание творческой группы для реализации проекта.
Ознакомление родителей с проектом «Счастливы вместе».
Организационно-методические: разработка проекта, консультаций, конспектов.
Информационные: размещение информации о проекте на сайте детского сада, предоставление проекта коллегам и специалистам детского сада, публикация проекта в научно-публицистических журналах.
Краткое содержание поекта:
На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. В нашей группе мы используем нетрадиционную форму работы с родителями семейный клуб.
Клуб – наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное взаимодействие детского сада и родителей. Наш семейный клуб работает четвертый год. Это клуб любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей. Частыми гостями в нашем клубе являются специалисты детского сада: логопед, психолог, физинструктор, медицинские работники.
Такие встречи со специалистами обогащают всех участников, создают положительную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.