автор: Наливайко Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов МБОУ “Средняя образовательная школа №18″ г.Новокузнецк
Рабочая программа внеурочной деятельности ” Я среди людей” 1 класс
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
- ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Метапредметные результаты:
- овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
- извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста,
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя,
- учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
- строить речевое высказывание в устной форме,
- уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя,
- учиться исследовать свои качества и свои особенности,
- учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя,
- учиться наблюдать, моделировать ситуацию с помощью учителя,
- учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах,
- учиться работать в паре и в группе,
- выполнять различные роли,
- слушать и понимать речь других ребят.
Ученик получит возможность научиться:
- наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять,
- обогатить представление о собственных возможностях и способностях,
- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения,
- оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости,
- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта,
- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию,
- адекватно воспринимать оценку учителя.
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии,
- учиться контролировать свою речь и поступки,
- учиться толерантному отношению к другому мнению,
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении,
- осознавать необходимость признания и уважения прав других людей,
- формулировать своё собственное мнение и позицию.
- учиться грамотно, задавать вопросы и участвовать в диалоге.
- осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением,
- извлекать необходимую информацию из текста,
- определять и формулировать цель в совместной работе,
- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды деятельности |
1 | Раздел «Кто Я?» (20 часов)
Самая главная дата в жизни человека, самое главное событие года (день рождения). Чувства, которые испытывают родители при рождении ребенка (радость, гордость, счастье, любовь). Человек рождается для человека, для людей. Важность других людей для человека. Право каждого человека быть уникальным. Мечты и желания. Интересы и способности. Душевные качества и характер. Каким человеком хотят видеть меня взрослые? Понятия «школьник», «учеба – труд школьника». Учеба – напряженный труд ума, сердца и души. Идеал школьника: старательный, добросовестный, ответственный, дисциплинированный, организованный. Соблюдение обязательных для всех школьников правил поведения на уроке и перемене. |
Общегрупповая деятельность (игры, социально-поведенческий тренинг, постановка опытов и др.)
Символическое и сюжетное рисование, диагностика, акция, творческие задания. |
2 | Раздел «Какой Я?» (26 часов)
Каких героев сказок называют добрыми, а каких злыми? Понятия «добрый», «доброжелательный человек», «доброе дело». Примеры доброжелательного отношения к людям из жизни детей. Что такое вежливость? Примеры «вежливых», «волшебных» слов. Словарь общеупотребительных вежливых слов. Формы приветствия людей. Почему мне нравятся вежливые люди? Правила вежливости. Понятия «трудолюбивый», «ленивый». Кого мы называем трудолюбивым? Мои обязанности в школе и дома, как я их выполняю? Уважительное отношение ко всему, что создано трудом людей, к людям труда. |
«В гостях у книжки» – чтение произведения художественной литературы (сказка, стихотворение, рассказ). Дети отвечают на вопросы и выполняют творческое задание. |
3 | Раздел «Я живу среди людей» (20 часов)
Человек среди людей, люди вокруг человека. Врожденная потребность человека быть принятым кем-то, вместе с другими учиться, трудиться, играть. Выполнение общих правил жизни, поведения. Правила работы в паре, группе. Игры с правилами: обязательность выполнения правил, честность, умение радоваться успехам других. Качества человека, которые делают приятным общение с тобой: доброжелательность, отзывчивость, скромность, веселый нрав. Слово и настроение человека. Сила доброго и злого слова. Значение добрых, задушевных слов в жизни человека. Слова лжи, клеветы, брани – слова, которые унижают, оскорбляют достоинство человека. |
Просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов, акция, работа на пришкольном участке, экскурсия, акция, конкурс, КВН |
4 | Раздел «Я и профессии» (10 часов)
Экскурсии по городам: в ходе которых знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий; Профессии своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»; Первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки рабочих мест, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности; |
Беседа, презентация, рисунок, ролевые игры, экскурсия, тест. |
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, темы занятий | Количество часов |
Раздел «Кто Я?» | ||
|
Я – человек. | 3 |
|
Я – школьник. | 2 |
|
Я одноклассник – друг и товарищ. | 2 |
|
Я – член своей семьи. | 3 |
|
Я – часть своей страны. | 2 |
|
Я – житель планеты Земля. | 3 |
Раздел «Какой Я?» | ||
7 | Могу ли я назвать себя добрым? | 2 |
8 | Я – добрый. | 3 |
9 | Как мне стать вежливым? | 2 |
10 | Я – вежливый. | 2 |
11 | Умею ли я трудиться? | 3 |
12 | Я умею трудиться! | 2 |
13 | Как мне не стать зазнайкой? | 2 |
14 | Как мне стать щедрым? | 2 |
15 | Я упрямый или настойчивый? | 2 |
16 | Всегда ли я поступаю честно? | 2 |
17 | Я – честный! | 2 |
18 | Бывает ли мне стыдно? | 2 |
19 | Умею ли я сочувствовать другому? | 2 |
20 | За что я себя уважаю? | 2 |
Раздел «Я живу среди людей» | ||
21 | Вместе – лучше! | 1 |
22 | Дар слова. | 1 |
23 | Поделись улыбкою своей. | 1 |
24 | Не стесняйся доброты своей. | 2 |
25 | Дари родным любовь и заботу. | 3 |
26 | Мой класс – мои друзья. | 1 |
27 | Дружба верностью сильна. | 1 |
28 | Итоговое занятие с родителями. Дети и взрослые – волшебники! или Мы мечтаем о будущем! | 1 |
Раздел «Я и профессии»
29 | Вводное занятие «Путешествие по миру профессий» | 1 |
30 | История профессии «Воспитатель дошкольного учреждения» | 1 |
31 | Встреча с носителем профессии «Воспитатель дошкольного учреждения». | 1 |
32 | Практическая работа «Познай профессию “воспитатель дошкольного учреждения”». Творческие задания. (игра с детьми в детском саду) | 2 |
Благотворительная акция «Подари игрушку» (поход в детский сад, подарки детям) | 1 | |
33 | Разминка. Знакомство с профессией парикмахер. | 1 |
Экскурсия в парикмахерскую. | 2 | |
34 | Организация и проведение презентации «Труд наших родных». | 1 |
35 | Итого: | 66 |