автор: Насырова Зилия Рауиловна
Музыкальный руководитель г.Стерлитамак Детский сад № 62
Белая книга Зимы
Ход занятия:
Дети заходят под музыку в музыкальный зал.
Муз.рук: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте.
А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?
Дети: С хорошим, радостным, веселым.
Муз.рук: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
— Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Муз.рук: Молодцы, надеюсь вы зарядились хорошим настроением на весь день.
Муз.рук: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано «Ребятам подготовительной группы «».Посмотрите какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем!
Слайд.1.Письмо
«Я не была у вас давно».
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрила,
Большую ёлку подарила.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Я вам подарю мою Белую книгу, Хочу проверить ваши знания обо мне и приготовила задания…». Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я вам отправлю сундучок с волшебными подарками. Зимушка-Зима.
Муз.рук: Ребята, посмотрите какую красивую книгу нам подарила Зима. Вы готовы показать знания Зимушке-зиме?
Дети: Да!
Муз.рук: Тогда предлагаю открывать первую страницу.
А вот и первое задание.
Слайд 2 (книга открвается и на страничке – падающий снег)
Муз.рук: ребята, что на книжке изображено?
Дети: Падающий снег
Муз.рук: Правильно ребята, нам нужно показать как идет снег. Покажем, как идет снег зимой?
Дети: да
Муз.рук: Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются,
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши) .
Снег на ветках (руки вверх,
На дорожках (опустили вниз,
На носах и на ладошках.
(показывают нос и ладошки)
Муз.рук: вот мы справились с первым заданием.
Открваем следующую страничку.
Слайд изображено П.И.Чайковский и цикл «Времена года»
Муз.рук: ребята, скажите , а вы знакомы с эти композитором?
Дети: Да.Это великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Муз.рук: Правильно, ребята.
Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Декабрь – это первый месяц зимы. Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать?
Слушание музыки «Декабрь» П.Чайковского из цикла «Времена года»
Муз.рук: Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели?
Муз.рук: Молодцы, ребята. Открваем следующую страницу нашей волшебной книги.
Слайд 3 –изображено Зимний волшебный лес.
Муз.рук: Ребята, что вы видите в картине?
Дети: Зимний лес.
Давайте сейчас мы поиграем в игру «Волшебный лес». Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу и придумываем слова (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный…)
Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.
Муз.рук: какие вы молодцы, очень много красивых слов знаете о зиме. Давайте посмотрим следующее задание от Зимушки-Зимы для нас.
Слайд 4 книга открывается- изображено музыкальные инструменты.
Муз.рук: Ребята, скажите что вы видите?
Дети: музыкальные интсрументы.
Муз.рук: А как можно назвать одним словом гуппу музыкантов, котрые играют на музыкальных инструментах?
Дети: Оркестр.
Муз.рук: Ребята, какие группы музыкальных интсрументов вы знаете?
Дети: струнные, ударные, клавишные, духовые.
Муз.рук: А скажите, какие интструменты ассоцируют Зиму?
Дети: колокольчик, трещетка, бубунцы…
Муз.рук: Ребята, давайте мы тоже попробуем изобразить с помощью этих инструментов- зимнюю природу.
Игра на музыкальных инструментах.
Муз.рук: Давайте откроем следующую страницу.
Слайд 5 с мнемотаблицей .
Муз.рук: ребята, здесь нарисованы рисунки, схемы. Нам надо прочесть стихотворение.
Стихотворение Зима.
Муз.рук: Открываем страницу волшебной книги.
Слайд 6 -на улице мороз.
Муз.рук: Ребята, на странице изображено холод, мороз…..давайте мы согреемся с вами и потанцуем пляску «А на улице мороз»
Дети выполняют самомассаж с пляской «А на улице мороз…»
( Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, развивает речь, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).
Муз.рук: молодцы ребята. Давайте откроем еще одну страницу.
Слайд 7 дети поют псеню про зиму
Муз.рук: ребята, а мы с вами знаем песню про зиму?
Дети: Да
Муз.рук: мы ее сейчас споем, но перед тем как спеть песню, что мыдолжны делать?
Дети: Распеваться.
Муз.рук:правильно. Идемте ко мне поближе.
Распевка на зимнюю тематику.
Песня « Хрустальная зима»
Муз.рук: ребята, ну вот мы прочли всю книгу и выполнили все задания Зимы.
Слайд 8-книга закрывается.
Муз.рук: Ребята, вам понравлось наше сегодняшнее занятие? Какое задание от Зимы вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Вдруг зазвонит скайп. На экране Зимушка- Зима.
« Дорогие, ребята. Я очень рада, что вы прочли мою белую книгу и справились со всеми моими заданиями. Вы оказывается очень много знаете обо мне…..Как я вам и обещела, отправила вам волшебный сундучок с подарками. Ну а сама приду к вам в гости очень скоро, вместе с Дедушкой Мороз. Досвидание, мальчики и девочки»
Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает посылку музыкальному рукодителю.
Муз.рук: ребята, а вот и обещанный подарок от Зимушки –Зимы. Откроем сундучок?
Открываем сундук, а там подарки детям.Раздача подарков.
Муз.рук: Ребята, я очень рада была вас видеть сегодня в нашем уютном зале.
Музыкальное прощание.