автор: Насырова Зилия Рауиловна

Музыкальный руководитель г.Стерлитамак Детский сад № 62

Белая книга Зимы

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в музыкальный зал.

 

Муз.рук: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте.
А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?

Дети:  С хорошим, радостным, веселым.

Муз.рук: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
— Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Муз.рук: Молодцы, надеюсь вы зарядились хорошим настроением на весь день.

Муз.рук: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано «Ребятам подготовительной группы «».Посмотрите какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем!

Слайд.1.Письмо
«Я не была у вас давно». 
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрила,
Большую ёлку подарила.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…

Я вам подарю мою Белую книгу, Хочу проверить ваши знания обо мне и приготовила задания…». Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я вам отправлю сундучок с волшебными подарками. Зимушка-Зима.

Муз.рук: Ребята, посмотрите какую красивую книгу нам подарила Зима. Вы готовы показать знания Зимушке-зиме?

Дети: Да!

Муз.рук: Тогда предлагаю открывать первую страницу.

А вот и первое задание.

Слайд 2 (книга открвается и на страничке – падающий снег)

Муз.рук: ребята, что на книжке изображено?

Дети: Падающий снег

Муз.рук: Правильно ребята, нам нужно показать как идет снег. Покажем, как идет снег зимой?

Дети: да

Муз.рук: Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются,

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши) .

Снег на ветках (руки вверх,

На дорожках (опустили вниз,

На носах и на ладошках.

(показывают нос и ладошки)

Муз.рук: вот мы справились с первым заданием.

Открваем следующую страничку.

Слайд изображено  П.И.Чайковский и цикл «Времена года»

Муз.рук: ребята, скажите , а вы знакомы с эти композитором?

Дети: Да.Это великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Муз.рук: Правильно, ребята.

Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Декабрь – это первый  месяц зимы. Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать?

Слушание музыки «Декабрь» П.Чайковского из цикла «Времена года»

Муз.рук: Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели?

Муз.рук: Молодцы, ребята. Открваем следующую страницу нашей волшебной книги.

Слайд 3 –изображено Зимний волшебный лес.

Муз.рук: Ребята, что вы видите в картине?

Дети: Зимний лес.

Давайте  сейчас мы поиграем в игру «Волшебный лес». Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу и придумываем слова (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный…)

Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

Муз.рук: какие вы молодцы, очень много красивых слов знаете о зиме. Давайте посмотрим следующее задание от Зимушки-Зимы для нас.

Слайд 4 книга открывается- изображено музыкальные инструменты.

Муз.рук: Ребята, скажите что вы видите?

Дети: музыкальные интсрументы.

Муз.рук: А как можно назвать одним словом гуппу музыкантов, котрые играют на музыкальных инструментах?

Дети: Оркестр.

Муз.рук: Ребята, какие группы музыкальных интсрументов вы знаете?

Дети: струнные, ударные, клавишные, духовые.

Муз.рук: А скажите, какие интструменты ассоцируют  Зиму?

Дети: колокольчик, трещетка, бубунцы…

Муз.рук: Ребята, давайте мы тоже попробуем изобразить с помощью этих инструментов- зимнюю природу.

Игра на музыкальных инструментах.

Муз.рук: Давайте откроем следующую страницу.

Слайд 5 с мнемотаблицей .

Муз.рук: ребята, здесь нарисованы рисунки, схемы. Нам надо прочесть стихотворение.

Стихотворение Зима.

Муз.рук: Открываем страницу волшебной книги.

Слайд 6 -на улице мороз.

Муз.рук: Ребята, на странице изображено холод, мороз…..давайте мы согреемся с вами и потанцуем пляску «А на улице мороз»

Дети выполняют самомассаж  с пляской «А на улице мороз…»

( Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, развивает речь, нормализует вегетососудистый  тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).

Муз.рук: молодцы ребята. Давайте откроем еще одну страницу.

Слайд 7 дети поют псеню про зиму

Муз.рук: ребята, а мы с вами знаем песню про зиму?

Дети: Да

Муз.рук: мы ее сейчас споем, но перед тем как спеть песню, что мыдолжны делать?

Дети: Распеваться.

Муз.рук:правильно. Идемте ко мне поближе.

Распевка на зимнюю тематику.

Песня « Хрустальная зима»

Муз.рук: ребята, ну вот мы прочли всю книгу и выполнили все задания Зимы.

Слайд 8-книга закрывается.

Муз.рук: Ребята, вам понравлось наше сегодняшнее занятие?  Какое задание от Зимы вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Вдруг зазвонит скайп. На экране Зимушка- Зима.

 « Дорогие, ребята. Я очень рада, что вы прочли мою  белую книгу и справились со всеми моими заданиями. Вы оказывается очень много знаете обо мне…..Как я вам и обещела, отправила вам волшебный сундучок с подарками. Ну а сама приду к вам в гости очень скоро, вместе с Дедушкой Мороз. Досвидание, мальчики и девочки»

Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает посылку музыкальному рукодителю.

Муз.рук: ребята, а вот и обещанный подарок от Зимушки –Зимы. Откроем сундучок?

Открываем сундук, а там подарки детям.Раздача подарков.

Муз.рук: Ребята, я очень рада была вас видеть сегодня в нашем уютном зале.

Музыкальное прощание.

 

Белая книга Зимы