автор: Николаева Светлана Васильевна
воспитатель
МДОБУ «ДСКВ» Золотой ключик»
Конспект развивающего занятия с детьми с интеллектуальной недостаточностью (старшая группа) по конструктивно – модельной деятельности «Мебель для семьи»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад компенсирующего вида «Золотой ключик»
Конспект развивающего занятия
с детьми с интеллектуальной недостаточностью
(старшая группа)
по конструктивно – модельной деятельности
«Мебель для семьи»
Воспитатель: Николаева С.В.
Гаврилов –Ям,2025г .
Занятие по конструктивно – модельной деятельности «Мебель для семьи»
Задачи:
Образовательные:
- учить строить стульчик, кресло, стол, кроватку из строительного материала;
- учить различать цвета;
- учить находить по словесному описанию предмет;
- учить обыгрывать постройку игрушками;
- формировать умение правильно называть детали строительного материала.
Коррекционно- развивающие:
- развивать мелкую моторику, память, внимание
Воспитательные:
Воспитывать интерес к конструктивно – модельной деятельности;
Воспитывать интерес к самостоятельной игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей «социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художествнно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материал и оборудование: набор строительных элементов на каждого ребенка, схема постройки (стул, стол, кресло, кроватка), образец постройки, набор кукол «семья», компьютер, музыкальное сопровождение Е.Железнова «Автобус». Сюжетные картинки – дом, комната, мебель, или модель дома и комнаты, мебель
Содержание занятия:
- Вступительная часть. Перед детьми на стенде картинка дома и комнат.
Педагог читает:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Повторяем 3- 4 раза, при необходимости индивидуально, «рука в руке» с ребенком)
- Беседа педагога с детьми.
Семья купила дом. Но в комнатах чего то не хватает. Ребята чего не хватает в комнате?
Ответ детей. Кровати, дивана, шкафа
Воспитатель: Правильно, нет мебели. Давайте ребята, поможем семье, купим мебель.
Воспитатель: Где мы можем купить мебель?
Ответы детей: В магазине.
- Динамическая пауза. Игра «Автобус». Муз. Е.Железнова (Дети выполняют движения по показу воспитателя на ковре.)
Дети приходят в магазин В магазине воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет и его части. У стула – сиденье, ножки; у стола- крышка, ножки; у дивана – спинка, сиденье, подлокотники, ножки; у шкафа – стенки, дверца, полки. Потом приглашает самостоятельно 2- 3 детей показать предметы в магазине. (рассматривают картинки мебели). Каждый выбирает, что он купит.
Воспитатель: Что ты купила Маша? А Вадику понравился диван? Хорошую мебель вы выбрали, молодцы!
С покупками дети возвращаются домой, динамическая пауза повторяется.
Дидактическая игра «Расставим мебель в комнате»
У каждого ребенка на столе картинка с изображением комнаты. И набор мебели, один предмет которого дети приобрели в магазине. Их задачи подобрать по тени мебель для комнаты.
У этого предмета есть ножки, спинка и сиденье. (Это стул)
У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотник (Это кресло)
На чем можно сидеть? (стул, диван, кресло)
У этого предмета есть дверцы, полки, стенки (шкаф)
Куда убрать вещи? (шкаф, комод)
У этого предмета есть спинка, ножки, матрац (кровать)
На чем спим? (кровать диван).
У этого предмета есть крышка, ножки (стол)
Воспитатель: Ребята, не во всех комнаты еще расставлена мебель. Давайте поможем нашей семье обставить и другие комнаты.
- Конструктивно – модельная деятельность «Мебель для семьи»
Каждый ребенок получает набор строительного материала, схему постройки. Часть детей выполняет постройку самостоятельно, часть вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята покажите кубик. Давайте обведем пальчиком границы кубика, они у него одинаковые (при необходимости «рука в руке» с ребенком) Какого цвета кубик?
Дети: показывают кубик, обводят пальчиком граница и называют цвет( кто говорит)
Воспитатель: Ребята, покажите кирпичик. Обведем его пальчиком. У кирпичика одна сторона короткая, другая длинная.
Дети: показывают кирпичик, обводят пальчиком граница и называют цвет (кто говорит)
Воспитатель: Берем один кубик и один кирпичик. Ставим кубик, а рядом кирпичик на короткую сторону.
Воспитатель берет на себя роль игрушек – членов семьи. И просит детей построить для них мебель стульчик, кресло, кроватку.
Воспитатель: Игрушка мальчик Толя хочет сидеть на стуле? Хочешь, ребята сделают тебе стульчик? И так у каждого ребенка по игрушке.
Воспитатель: Какие красивые стульчики ( кресло, кроватку, стол) вы построили , нашей семье нравится вся ваша мебель.
- Заключительная часть: Обыгрывание построек
Воспитатель: что мы сегодня делали? Обставляли комнаты для семьи. Строили мебель, покупали мебель, расставляли мебель в комнате.