автор: Николаева Светлана Васильевна
воспитатель
МДОБУ «ДСКВ» Золотой ключик»

Конспект развивающего занятия с детьми с интеллектуальной недостаточностью (старшая группа) по конструктивно – модельной деятельности «Мебель для семьи»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад компенсирующего вида «Золотой ключик»

Конспект развивающего занятия 

с детьми с интеллектуальной недостаточностью

(старшая группа)

 по конструктивно – модельной деятельности

«Мебель для семьи»

Воспитатель: Николаева С.В.

Гаврилов –Ям,2025г .

 

Занятие по конструктивно – модельной деятельности «Мебель для семьи»

Задачи:

Образовательные:

  • учить строить стульчик, кресло, стол, кроватку из строительного материала;
  • учить различать цвета;
  • учить находить по словесному описанию предмет;
  • учить обыгрывать постройку игрушками;
  • формировать умение правильно называть детали строительного материала.

Коррекционно- развивающие:

  • развивать мелкую моторику, память, внимание

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к конструктивно – модельной деятельности; 

Воспитывать интерес к самостоятельной игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей «социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художествнно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материал и оборудование: набор строительных элементов на каждого ребенка, схема постройки (стул, стол, кресло, кроватка), образец постройки, набор  кукол «семья», компьютер, музыкальное сопровождение Е.Железнова «Автобус». Сюжетные картинки –  дом, комната, мебель, или модель дома и комнаты, мебель

Содержание занятия: 

  1. Вступительная часть.  Перед детьми на стенде картинка дома и комнат. 

Педагог читает:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Повторяем 3- 4 раза, при необходимости индивидуально, «рука в руке» с ребенком)

  1. Беседа педагога с детьми.

Семья купила дом. Но в комнатах чего то не хватает. Ребята чего не хватает в комнате? 

Ответ детей. Кровати, дивана, шкафа

 Воспитатель: Правильно, нет мебели.  Давайте ребята, поможем семье, купим мебель.

Воспитатель:  Где мы можем купить мебель?

Ответы детей: В магазине.

  1. Динамическая пауза. Игра «Автобус». Муз. Е.Железнова (Дети выполняют движения по показу воспитателя на ковре.)

Дети приходят в магазин В магазине воспитатель показывает  детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет и его части.  У стула – сиденье, ножки; у стола- крышка, ножки; у дивана – спинка, сиденье, подлокотники, ножки; у шкафа – стенки, дверца, полки. Потом приглашает самостоятельно 2- 3 детей показать предметы в магазине. (рассматривают картинки мебели). Каждый выбирает, что он купит.  

Воспитатель: Что ты купила Маша? А Вадику понравился диван?  Хорошую мебель вы выбрали, молодцы!

С покупками дети возвращаются домой,  динамическая пауза повторяется. 

Дидактическая игра «Расставим мебель в комнате»

У каждого ребенка  на столе картинка с изображением комнаты. И набор мебели, один предмет которого дети приобрели в магазине. Их задачи подобрать по тени мебель для комнаты.  

 

У этого предмета есть ножки, спинка  и сиденье. (Это стул)

У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотник (Это кресло)

На чем можно сидеть? (стул, диван, кресло)

У этого предмета есть дверцы, полки, стенки (шкаф)

Куда убрать вещи? (шкаф, комод)

У этого предмета есть спинка, ножки, матрац (кровать)

На чем спим? (кровать диван).

У этого предмета есть крышка, ножки (стол)

Воспитатель: Ребята,  не во всех комнаты еще расставлена мебель. Давайте поможем нашей семье обставить и другие комнаты.

  1. Конструктивно – модельная деятельность «Мебель для семьи»

 Каждый ребенок получает набор строительного материала, схему постройки. Часть детей выполняет постройку самостоятельно, часть вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята покажите кубик. Давайте обведем пальчиком границы кубика, они у него одинаковые (при необходимости «рука в руке» с ребенком) Какого цвета кубик?

Дети: показывают кубик, обводят пальчиком граница и называют цвет( кто говорит)

Воспитатель: Ребята, покажите кирпичик. Обведем его пальчиком. У кирпичика одна сторона короткая, другая длинная. 

Дети: показывают кирпичик, обводят пальчиком граница и называют цвет (кто говорит)

Воспитатель: Берем один кубик и один кирпичик. Ставим кубик, а рядом кирпичик на короткую сторону. 

Воспитатель берет на себя роль  игрушек – членов семьи.  И просит детей построить для них мебель  стульчик, кресло, кроватку.  

Воспитатель: Игрушка мальчик Толя хочет сидеть на стуле? Хочешь, ребята сделают тебе стульчик?   И так у каждого ребенка по игрушке. 

Воспитатель: Какие красивые стульчики ( кресло, кроватку, стол) вы построили , нашей семье нравится вся ваша мебель. 

  1. Заключительная часть: Обыгрывание  построек

Воспитатель: что мы сегодня делали? Обставляли комнаты для семьи. Строили мебель, покупали мебель, расставляли мебель в комнате

 

Конспект развивающего занятия с детьми с интеллектуальной недостаточностью (старшая группа) по конструктивно – модельной деятельности «Мебель для семьи»