Новая должностная инструкция учителя
Сегодня вдруг ни с того, ни с сего директор разработала (разработала – это, конечно, громко сказано, вернее будет сказать – позаимствовала у кого-то из своих коллег) “Должностную инструкцию учителя” и обязала всех педагогических работников поставить свои подписи об ознакомлении с этой инструкцией.
Раздел “Должностные обязанности” включает 17 пунктов, а вот раздел “Права” содержит всего 5 коротеньких пунктов. Причем пункты, регламентирующие права учителя, настолько обтекаемы и неконкретные, что чувствуешь себя болваном и тупицей.
Так что можно учителю согласно новой “Должностной инструкции учителя”:
· участвовать в обсуждении проектов решений руководства школы (хоть на этом спасибо);
· привлекать к решению поставленных задач других работников (но только по согласованию с руководителем);
· запрашивать и получать информацию и документы от работников других подразделений (каких подразделений, если в штатном расписании школы нет других подразделений по принципу разделения задач и функций);
· участвовать в обсуждении вопросов, имеющих отношение к должностным обязанностям;
· требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении должностных обязанностей (глас вопиющего в пустыне – требуем постоянно, но безрезультатно).
Понятное дело, о праве на профессиональный рост и участие в профессиональных и общественных ассоциациях и организациях в инструкции нет ни слова.
После ознакомления с этой должностной инструкцией в голове моей бедовой промелькнула мысль о том, что ни слова в новой должностной инструкции нет о привлечении учителей к работе в оздоровительном лагере дневного пребывания.
Упоминания об этом нет и в трудовом договоре.
А ведь летние каникулы не за горами. И уже начальнички из управления образования довели до школ приказ об организации работы летних лагерей.
Честно говоря, у учителей и без этого лагеря в июне месяце свободного времени не остается. Практически все задействованы в работах пунктах приема экзаменов, сопровождающих на экзамены, экспертов и т.д.