автор: Патлашинская Анастасия Васильевна
воспитатель МБДОУ д\с ОРВ “Солнышко”
Конспект конкурсного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей средней группы “Волшебное путешествие”
Р.П.Усть-Донецкий
МБДОУ д/с ОРВ “Солнышко”
Конкурсное занятие воспитателя
Патлашинской Анастасии Васильевны
по познавательному и художественно-эстетическому развитию
детей средней группы
“Волшебное путешествие”
ноябрь
2017г.
Тема: «Веселое путешествие»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством работы со сказкой.
Задачи:
Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Закрепить у детей знания основных цветов и оттенков(красный, желтый, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый).
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь сказочным персонажам, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Развивать речь, внимание, воображение, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Учить детей рисованию нетрадиционным способом(пеной).
Развивать мелкую моторику, познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Методические приёмы:
-Наглядный (использование ИКТ-показ слайдов)
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Словесный – (Приветствие в стихотворной форме, чтение сказки, вопросы, индивидуальные ответы детей).
анализ занятия.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Практический – (рисование воздушных шаров).
Материал: ширма с разноцветными лентами(радужный дождик), воздушные шары, карточки с изображением геометрических фигур(билеты), листы с изображением воздушных шаров разной формы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Васильевна.
-Я пришла к вам в гости.
– Давайте с вами познакомимся. (Дети по очереди называют свои имена)
– А теперь я хотела бы вас поприветствовать!
Приветствие: Станем в круг.
Станем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень:
Всем Привет и Добрый день!
Утро доброе начнётся, если каждый улыбнётся!
Доброе утро!
-И гостям нашим скажем: «Доброе утро!»
Воспитатель.– А пришла я к вам не просто так. Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель – И я очень люблю путешествовать. Но одной мне очень скучно. Я хотела бы вас пригласить попутешествовать вместе со мной!
Хотите отправиться в путешествие?
Дети – да-а-а
Воспитатель: Чтобы оправится в путь, нам с вами нужно пройти в волшебную комнату.
Посмотрите – это радужный дождик, возьмите в руки по одной дождинке. Какого цвета у тебя дождинка? А у тебя? И т.д.
Давайте пройдём через этот дождик, и мы с вами окажемся в волшебной комнате!!
Дети с воспитателем проходят через радужный дождик.
Воспитатель – Ну вот мы с вами оказались в волшебной комнате.
А как вы думайте, на чём мы можем отправиться в путешествие?
Ответы детей.
А я хочу позвать вас в путешествие на необычном виде транспорта! На воздушных шарах. Но как в любом транспорте вам необходимы билеты.
Я сейчас вам их раздам. Нам с вами нужно найти свои посадочные места. На билетах изображены геометрические фигуры. Посмотрите внимательно: и на пассажирских местах тоже есть геометрические фигуры. Найдите своё пассажирское место с такой же геометрической фигурой.
Все нашли свои места – молодцы!
В путь!
Воспитатель: Чтобы шары взлетели, надо им помочь!! Давайте поможем шарикам: похлопаем, потопаем и подуем на них.
-Мы взлетаем! Поднимаемся высоко -высоко! Смотрите, мы пролетаем над вашим детским садом. А вот внизу наша река – Северский Донец. Смотрите, а это уже незнакомые нам места! Какая красота!(звучит спокойная музыка, на экране слайды с изображением пейзажей).
Ребята! Что-то происходит! Впереди густой туман. Мы вынуждены совершить посадку и подождать, пока погода наладится!!
Дети на шарах имитируют совершение посадки.
Воспитатель: Интересно, где мы?
Посмотрите вокруг: вверх, вниз, по сторонам.
Как вы думайте, где мы с вами оказались?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, мы с вами попали в страну геометрических фигур.
Здесь что-то случилось!
(Слайд – волшебник)
Злой волшебник заколдовал страну, и все фигуры поссорились!
Что же нам делать? Как мы можем помочь геометрическим фигурам?
Ответы детей.
Воспитатель: А я (хочу) рассказать вам и геометрическим фигурам сказку, которую сама сочинила! Она нам поможет.
Жили-были друзья. Звали их: Квадрат Иванович, Лежебока Овал, Остряк Треугольник, Бука Прямоугольник и Весельчак Круг. Однажды стали они спорить, кто из них важнее. Первым закричал и закрутился на месте Весельчак Круг: «Я самый важный – я похож на солнце!» Бука Прямоугольник сразу обиделся: «Я важнее! Я похож на дом». Остряк Треугольник тоже возмутился.«А у меня самые острые углы – я важнее». Овал перевернулся на другой бок и обиделся! Рассудительный Квадрат Иванович примирительно сказал: «Здесь важно не кто самый главный, а чтобы все вместе пригодились. Мы можем построить дом дружбы, пригласить гостей и никогда не ссориться. Прямоугольник будет стенами, я – окном». Остряк Треугольник сказал: «А я разгонюсь, перекувыркнусь через все свои острые углы и заскочу на самый верх – стану надежной крышей». Весельчак Круг решил дарить всем свое хорошее настроение: катался, катался да и взлетел вверх, на самое небо, и его улыбка ослепительно засияла, заискрилась – он стал солнышком. Увидел Лежебока Овал, что остался один, взлетел вверх, поплыл в воздухе вслед за Кругом и стал облаком. С тех пор жили фигуры дружно и счастливо и больше никогда не ссорились!
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Что мы узнали благодаря ей?
Что все фигуры важны по – своему. И то, что не нужно ссорится по пустякам. Надо дружить, у тех, кто дружит и держится вместе, всё получится!
Посмотрите! И наши фигуры помирились! А помогла нам в этом сказка!
Наши друзья – фигуры счастливы, они помирились и устроили праздник, теперь улыбаются и танцуют, давайте потанцуем вместе с ними.
Физ. минутка. Под музыку «Если друг не смеётся»
Воспитатель: Ребята, на праздник всегда дарят подарки. Наверно и геометрическим фигурам тоже хочется, чтобы им подарили подарки. Что мы можем им подарить? (ответы детей).
А мне кажется (я думаю), что всем нравятся воздушные шары. Ведь они такие красивые: разноцветные, круглые, овальные, лёгкие. Правда?
Давайте в подарок нашим друзьям нарисуем воздушные шары!
Дети: да – а!
Я хочу познакомить вас с необычным способом рисования и с необычной краской – волшебной! Она такая воздушная! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Я вам покажу, как правильно рисовать такой краской.
Но сначала я хочу вам сказать, что эти краски не съедобные. Рисовать нужно аккуратно, кисточкой брать краску и накладывать ее на рисунок – контура шарика. Старайтесь не выходить за контур. (Воспитатель показывает, приёмы рисования). А сейчас выберите себе шарик той формы, которая вам понравилась, и присаживайтесь. (На столе лежат рисунки бесцветных воздушных шаров)
Прежде чем приступить к волшебству рисования, надо сделать пальчиковую гимнастику:
Шарик мой воздушный
Лёгкий, непослушный.
Надувал я шар – пыхтел,
А он раз – и улетел.
Шарик по небу летал,
Шарик всюду побывал!
Воспитатель: Теперь можем приступить. Напоминаю, что рисовать мы будем необычными красками, а волшебными.
Во время продуктивной деятельности воспитатель подходит к детям (по необходимости) и оказывает помощь, узнаёт какого цвета и какой формы у них шары.
Воспитатель: Какие красивые шары у вас получились! Молодцы!
Мы оставим их в подарок нашим друзьям.
Фигуры благодарят вас за помощь!
Нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, друзья!!
Занимайте свои места!
Дети прилетают в волшебную комнату, проходят через радужный дождик.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Мы с вами Молодцы, расколдовали город и спасли его жителей! Ну а на память о нашем путешествии я тоже хочу вам подарить шары! Спасибо вам, ребята! Мне было с вами интересно и весело! До свидания!
Самоанализ комплексного занятия в средней группе
«Весёлое путешествие»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством работы со сказкой.
Задачи:
Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник,
прямоугольник).
Закрепить у детей знания основных цветов и оттенков (красный, желтый, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый).
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь сказочным персонажам, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Развивать речь, внимание, воображение, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Учить детей рисованию нетрадиционным способом (пеной).
Развивать мелкую моторику, познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовали 8детей. Дети легко идут на контакт со взрослыми, умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия « Весёлое путешествие» Это занятие комплексное, которое сочетает в себе образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего, учитывала возрастные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие происходящего.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между мной и детьми.
В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку.
Обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Дети выполняли различные задания.(мною была продумана частая смена видов деятельности, использованы игровые приемы) Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла у них интерес на протяжении всего занятия.Старалась не предлагать детям готовых решений и ответов, побуждала их к самостоятельным высказываниям (на чем можно путешествовать, как помочь фигурам помириться, что можно им подарить?), предоставляла возможность выбора (форма и цвет в рисовании шариков)
Тип занятия – комплексный. Это способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные методы были использованы неоднократно: при создании игровой мотивации, при решении проблемных ситуаций, при работе по рисованию.
Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание видео, образца рисования
Практические методы. Выполнение творческого задания – рисование нетрадиционным способом (пеной)
Метод контроля и стимулирования: в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем возраста.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на все приемы, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Длительность занятия – 20мин,что соответствует нормам Сан ПиН.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у всех детей. Дети порадовали меня тем, что их доброта, активность и любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.
По опросу детей после занятия было выявлено, что оно детям понравилось.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.