автор: Пахомова Ольга Валерьевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №72 Красносельского района Санкт – Петербург
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по пожарной безопасности
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом»
Провела воспитатель: Пахомова О.В.
2018 год
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Образовательная задача: Дать детям понятие о противопожарном уголке, о его назначении. Познакомить детей с предметами противопожарного уголка. Расширить знания о способах их применения при пожаре.
Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, речь, внимание. Закреплять умение следовать словесной инструкции воспитателя.
Воспитательная задача: Воспитывать находчивость, ответственность, уверенность в своих действиях.
Активизация словаря: пожарный щит, багор, огнетушитель, лом, пожарный рукав
Используемые технологии: личностно-ориентированного взаимодействия, использование художественного слова.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений:
В. Гальченко (кубанский автор) «Огонь – невидимка», «Первый пожар», стихотворение «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» (С. Маршак), «Что я видел» (Б. Житков), загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихов. Рассматривание плакатов, иллюстраций, беседы на противопожарную тематику.
Оборудование: макет «Пожарный щит»
Ход: Знакомство с понятием пожарный щит и его наполнением, используя макет «Пожарный щит».
-Ребята, мы с вами много говорили о пожарах, пожарных, их работе.
А сегодня мы продолжим знакомиться с уголком пожарной безопасности. Давайте посмотрим на макет:
Это пожарный щит. Как вы думаете, почему все находящиеся на нем предметы красного цвета? Для чего они предназначены? (ответы детей)
-Правильно ребята, когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для его тушения.
-Я загадаю вам загадки, а вы должны узнать, о каком предмете идет речь:
1.Замечательный дружище?
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да калёный гребешок.
Что это дети? Это …(топор)
- Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали.
Ушки и дужка, над ними кружка
Пустое бренчит, полное молчит. (пожарное ведро)
- Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный…(лом.)
- Всем готова помогать:
И копать, и засыпать.
Как зовут меня ребята?
Догадались все? (лопата)
Дети отгадывают загадки.
Молодцы ребята!
– Что при пожаре взрослые могут делать с этими предметами?
(ответы детей)
-Правильно. Ведром носят воду, заливают огонь: пожарное ведро имеет форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает возможность более точного попадания в очаг возгорания; топором выбивают двери, разбивают окна; лопатой закидывают огонь землей и песком; ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение, закругленным концом лома удобно освобождать проходы, в том числе и от горящих обломков мебели.
Какие предметы еще есть на пожарном щите?
(ответы детей)
- С острием железным,
С загнутым крюком
Инвентарь пожарный.
Зовется он …багор.
-Обратите внимание на его длинную ручку и на конце согнутый металлический крючок. Багор необходим при пожаре. Им разбирают горящие стены, вытаскивают предметы из огня. И благодаря длинной ручке, огонь недостает того, кто им пользуется.
-Для чего нужен песок?
(ответы детей)
– Правильно, песком тоже можно тушить огонь.
– Мы с вами рассмотрели все предметы, находящиеся на пожарном щите.
– Ребята, отгадайте, а чем ещё можно потушить огонь?
Загадываю загадку:
- Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. Что это?
(ответы детей: огнетушитель)
Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя, и оно гаснет.
– Почему эти предметы находятся все в одном месте? (ответы детей)
-Правильно, чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь.
-Ну, а теперь, давайте поиграем.
Физминутка.
Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг
Едкий дым колюч и горек. Складывают руки
Тут поможет лишь топорик. «Топориком»
Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход. «Топориком»
Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения
Игра: «Отвечай правильно»
Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять правила пожарной безопасности.
Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем – признавайтесь честно в том?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто, из вас огонь, заметив, набирает «01»?
Молодцы ребята, все были внимательны!
Итог. Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами беседовали?
(ответы детей)
Для чего нужен противопожарный щит?
Какие предметы используют для тушения пожара?
-Молодцы, вы хорошо отвечали, активно играли, я думаю, что теперь вы можете сами рассказать взрослым, что такое пожарный щит и для чего он нужен.