автор: Пахомова Ольга Валерьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №72 Красносельского района Санкт – Петербург

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по пожарной безопасности

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом»

 

Провела воспитатель: Пахомова О.В.

 

2018 год

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Образовательная задача: Дать детям понятие о противопожарном уголке, о его назначении. Познакомить детей с предметами противопожарного уголка. Расширить знания о способах их применения при пожаре.

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, речь, внимание. Закреплять умение следовать словесной инструкции воспитателя.

Воспитательная задача: Воспитывать находчивость, ответственность, уверенность в своих действиях.

Активизация словаря: пожарный щит, багор, огнетушитель, лом, пожарный рукав

Используемые технологии: личностно-ориентированного взаимодействия, использование художественного слова.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений:

В. Гальченко (кубанский автор) «Огонь – невидимка», «Первый пожар», стихотворение «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» (С.  Маршак), «Что я видел» (Б. Житков), загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихов. Рассматривание плакатов, иллюстраций, беседы на противопожарную тематику.

Оборудование: макет «Пожарный щит»

Ход: Знакомство с понятием пожарный щит и его наполнением, используя макет «Пожарный щит».

-Ребята, мы с вами много говорили о пожарах, пожарных, их работе.

А сегодня мы продолжим знакомиться с уголком пожарной безопасности. Давайте посмотрим на макет:

Это пожарный щит. Как вы думаете, почему все находящиеся на нем предметы красного цвета? Для чего они предназначены? (ответы детей)

-Правильно ребята, когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для его тушения.

-Я загадаю вам загадки, а вы должны узнать, о каком предмете идет речь:

1.Замечательный дружище?

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да калёный гребешок.

Что это дети? Это …(топор)

  1. Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали.

Ушки и дужка, над ними кружка

Пустое бренчит, полное молчит. (пожарное ведро)

  1. Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный…(лом.)

  1. Всем готова помогать:

И копать, и засыпать.

Как зовут меня ребята?

Догадались все? (лопата)

Дети отгадывают загадки.

Молодцы ребята!

– Что при пожаре взрослые могут делать с этими предметами?

(ответы детей)

-Правильно. Ведром носят воду, заливают огонь: пожарное ведро имеет форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает возможность более точного попадания в очаг возгорания; топором выбивают двери, разбивают окна; лопатой закидывают огонь землей и песком; ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение, закругленным концом лома удобно освобождать проходы, в том числе и от горящих обломков мебели.

Какие предметы еще есть на пожарном щите?

(ответы детей)

  1. С острием железным,

С загнутым крюком

Инвентарь пожарный.

Зовется он …багор.

-Обратите внимание на его длинную ручку и на конце согнутый металлический крючок. Багор необходим при пожаре. Им разбирают горящие стены, вытаскивают предметы из огня. И благодаря длинной ручке, огонь недостает того, кто им пользуется.

-Для чего нужен песок?

(ответы детей)

– Правильно, песком тоже можно тушить огонь.

– Мы с вами рассмотрели все предметы, находящиеся на пожарном щите.

– Ребята, отгадайте, а чем ещё можно потушить огонь?

Загадываю загадку:

  1. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. Что это?   

(ответы детей: огнетушитель)

Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя, и оно гаснет.

– Почему эти предметы находятся все в одном месте? (ответы детей)

-Правильно, чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь.

-Ну, а теперь, давайте поиграем.

Физминутка.

Кто шагает дружно в ряд,                                 Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.                               Делают круг

Едкий дым колюч и горек.                                  Складывают руки

Тут поможет лишь топорик.                               «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт.                                    Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.                                   «Топориком»

Багром дотянусь до горящих досок,                 Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок.                           Изображают движения

 

Игра: «Отвечай правильно»

Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять правила пожарной безопасности.

Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем – признавайтесь честно в том?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто, из вас огонь, заметив, набирает «01»?

Молодцы ребята, все были внимательны!

Итог. Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами беседовали?

(ответы детей)

Для чего нужен противопожарный щит?

Какие предметы используют для тушения пожара?

-Молодцы, вы хорошо отвечали, активно играли, я думаю, что теперь вы можете сами рассказать взрослым, что такое пожарный щит и для чего он нужен.

 

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)