автор: Передкова Елена Анатольевна

воспитатель МБОУ ЦО №37 им. В.П.Храмченко г. Тула

Конспект интегрированной НОД в средней группе (экспериментирование) “Оденем ёлочку”

Конспект интегрированной НОД в средней группе  (экспериментирование) на тему: «Оденем ёлочку».

Воспитатель: Передкова Елена Анатольевна, МБОУ ЦО № 37.

Программное содержание:

  • Закреплять знания о значении снега в природе, снежинках, снегопаде.
  • Продолжать знакомить детей с техникой работы с клейстером и сыпучими материалами: солью, манной крупой.
  • Учить самостоятельно выбирать способ украшения силуэта снежинки.
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать у детей мышление, воображение;
  • Создавать у детей радостное настроение, удовлетворение от совместной творческой работы и радость от результатов своего труда.

 

Предварительная работа:

  • Просмотр презентаций и книг о зиме;
  • Отгадывание загадок на зимнюю тематику;
  • Работа с клейстером и солью.

 

Материал, оборудование:

  • Мультимедийная установка, видео-презентация.
  • Изображение ёлки на ватмане.
  • Шаблоны  из плотного картона в виде снежинок.
  • Клейстер, кисточки для клея.
  • Клеенки, тряпочки.
  • Соль, манная крупа на тарелочках.

Ход:

  • Вводная часть.

Ребята, сегодня к нам в гости кто-то прилетел, и спрятался в нашем волшебном экране. Хотите узнать, кто там? Тогда отгадайте загадку:

 

Прилетит и солнце спрячет,

А потом еще заплачет.

 

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(ответы детей)

 

Это же туча! Давайте подойдем к экрану и посмотрим на нее.

 

 

 

 

2.Основная часть.

Ребята, а как вы думаете, что принесла нам эта туча? Что еще может в ней быть? (ответы детей). Хотите узнать, что в ней? Тогда давайте пощекочем нашу тучку, и когда она засмеется – мы увидим, что же она нам принесла. (Дети выполняют движения, имитирующие щекотание, туча смеется, из нее идет снег).

Посмотрите, тучка принесла нам снег! Давайте выставим наши ладошки, поймаем снежинки и попробуем рассмотреть их. Такими их видят ученые под микроскопом. Каждая снежинка уникальна, нет ни одной одинаковой! Посмотрите, мне удалось поймать вот такие снежинки.

-сколько больших голубых снежинок я поймала?

-сколько маленьких фиолетовых?

-сколько всего розовых?

-сколько всего больших?

(ответы детей)

А сейчас давайте представим, что мы – тоже снежинки! Выходите на ковер, давайте устроим у нас в группе настоящий снегопад!

Физкультминутка

Закружились, завертелись

(Покружились на месте.)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей

(Поднять руки.)

Легкие пушинки.

(Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга –

(Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду.

(Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг –

(Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду.

(Развести руки в стороны.)

Дети, наша туча так смеялась, что снег пошел не только у нас, но и в лесу начался настоящий снегопад. Посмотрите, все деревья в снегу! И маленькая елочка вся засыпана снегом. Как вы думаете, ей нравится? Почему? (ответы детей)

Ой! Посмотрите, баловной ветерок так сильно подул, что сдул с нашей елочки весь снег! Елочка наша загрустила. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Как мы можем ей помочь? (ответы детей)

Давайте сделаем снежинки и оденем в них нашу елочку, может тогда она улыбнется нам. (дети садятся за столы).

 

Практическая работа. Экспериментирование.

У вас на столах лежат шаблоны снежинок из картона. Сегодня я предлагаю вам украсить их с помощью цветной соли и манки. Поможет нам в том клейстер. Кто может сказать, с чего надо начать украшение наших снежинок? (ответы детей).

Нужно намазать клейстером шаблон снежинки с помощью кисточки, затем присыпать сверху манной крупой или солью, стряхнуть излишки манки и соли  в тарелочку, вытереть руки тряпочкой. Понятно?

Берем кисточку в руки, делаем легкий взмах и произносим тихо волшебные слова  все вместе…

 

Мы кисточкой  волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочках

Сегодня мы найдем.

 

Творим… (дети украшают снежинки, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).

 

  1. Заключительная часть.

 

Давайте оденем нашу елочку, повесим на нее наши снежинки. (Вешают на елку снежинки). Посмотрите, елочка улыбнулась нам. Теперь она на замерзнет в лесу даже в самый сильный мороз! Молодцы, вы хорошо постарались, сделали очень красивые снежинки! Вам было легко или сложно? Что было сложно? Почему? (ответы детей).

Давайте подойдем к экрану и  посмотрим, как красиво стало в зимнем лесу!

 

Конспект интегрированной НОД в средней группе (экспериментирование) “Оденем ёлочку”