автор: Передкова Елена Анатольевна
воспитатель МБОУ ЦО №37 им. В.П.Храмченко г. Тула
Конспект интегрированной НОД в средней группе (экспериментирование) “Оденем ёлочку”
Конспект интегрированной НОД в средней группе (экспериментирование) на тему: «Оденем ёлочку».
Воспитатель: Передкова Елена Анатольевна, МБОУ ЦО № 37.
Программное содержание:
- Закреплять знания о значении снега в природе, снежинках, снегопаде.
- Продолжать знакомить детей с техникой работы с клейстером и сыпучими материалами: солью, манной крупой.
- Учить самостоятельно выбирать способ украшения силуэта снежинки.
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать у детей мышление, воображение;
- Создавать у детей радостное настроение, удовлетворение от совместной творческой работы и радость от результатов своего труда.
Предварительная работа:
- Просмотр презентаций и книг о зиме;
- Отгадывание загадок на зимнюю тематику;
- Работа с клейстером и солью.
Материал, оборудование:
- Мультимедийная установка, видео-презентация.
- Изображение ёлки на ватмане.
- Шаблоны из плотного картона в виде снежинок.
- Клейстер, кисточки для клея.
- Клеенки, тряпочки.
- Соль, манная крупа на тарелочках.
Ход:
- Вводная часть.
Ребята, сегодня к нам в гости кто-то прилетел, и спрятался в нашем волшебном экране. Хотите узнать, кто там? Тогда отгадайте загадку:
Прилетит и солнце спрячет,
А потом еще заплачет.
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(ответы детей)
Это же туча! Давайте подойдем к экрану и посмотрим на нее.
2.Основная часть.
Ребята, а как вы думаете, что принесла нам эта туча? Что еще может в ней быть? (ответы детей). Хотите узнать, что в ней? Тогда давайте пощекочем нашу тучку, и когда она засмеется – мы увидим, что же она нам принесла. (Дети выполняют движения, имитирующие щекотание, туча смеется, из нее идет снег).
Посмотрите, тучка принесла нам снег! Давайте выставим наши ладошки, поймаем снежинки и попробуем рассмотреть их. Такими их видят ученые под микроскопом. Каждая снежинка уникальна, нет ни одной одинаковой! Посмотрите, мне удалось поймать вот такие снежинки.
-сколько больших голубых снежинок я поймала?
-сколько маленьких фиолетовых?
-сколько всего розовых?
-сколько всего больших?
(ответы детей)
А сейчас давайте представим, что мы – тоже снежинки! Выходите на ковер, давайте устроим у нас в группе настоящий снегопад!
Физкультминутка
Закружились, завертелись
(Покружились на месте.)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
(Поднять руки.)
Легкие пушинки.
(Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга –
(Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду.
(Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг –
(Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду.
(Развести руки в стороны.)
Дети, наша туча так смеялась, что снег пошел не только у нас, но и в лесу начался настоящий снегопад. Посмотрите, все деревья в снегу! И маленькая елочка вся засыпана снегом. Как вы думаете, ей нравится? Почему? (ответы детей)
Ой! Посмотрите, баловной ветерок так сильно подул, что сдул с нашей елочки весь снег! Елочка наша загрустила. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Как мы можем ей помочь? (ответы детей)
Давайте сделаем снежинки и оденем в них нашу елочку, может тогда она улыбнется нам. (дети садятся за столы).
Практическая работа. Экспериментирование.
У вас на столах лежат шаблоны снежинок из картона. Сегодня я предлагаю вам украсить их с помощью цветной соли и манки. Поможет нам в том клейстер. Кто может сказать, с чего надо начать украшение наших снежинок? (ответы детей).
Нужно намазать клейстером шаблон снежинки с помощью кисточки, затем присыпать сверху манной крупой или солью, стряхнуть излишки манки и соли в тарелочку, вытереть руки тряпочкой. Понятно?
Берем кисточку в руки, делаем легкий взмах и произносим тихо волшебные слова все вместе…
Мы кисточкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочках
Сегодня мы найдем.
Творим… (дети украшают снежинки, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).
- Заключительная часть.
Давайте оденем нашу елочку, повесим на нее наши снежинки. (Вешают на елку снежинки). Посмотрите, елочка улыбнулась нам. Теперь она на замерзнет в лесу даже в самый сильный мороз! Молодцы, вы хорошо постарались, сделали очень красивые снежинки! Вам было легко или сложно? Что было сложно? Почему? (ответы детей).
Давайте подойдем к экрану и посмотрим, как красиво стало в зимнем лесу!