автор: Бакумова Наталья Анатольевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 25
Кировского района Волгограда»
План – конспект открытого урока
по физической культуре 3 «В» класса
Выполнила: учитель физической культуры
Бакумова Наталья Анатольевна
Волгоград 2017г.
Тема: Подвижные игры.
Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой.
Тип урока: Комплексный.
Методы обучения: словесный, наглядный, групповой, фронтальный, игровой, соревновательный.
Цели и задачи:
- Образовательные:
– совершенствование игровой деятельности.
- Развивающие:
– развивать двигательные качества в беге и подвижных играх – гибкость, быстроту, координацию, выносливость.
- Воспитательные:
-воспитывать морально волевые качества;
– трудолюбие, инициативность, дисциплинированность .
Время проведения: 14-00.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 флажка (кегли), 27 гимнастических ковриков.
Части урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (Организационные – методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (10-12 МИН) | 1.Построение
-Приветствие -Сообщение задач урока -Краткий инструктаж Т.Б. Строевые упражнения Расчёт на первый-второй. « Первые – направо, вторые – налево!». По команде «Шаг влево!» дети делают шаг влево образуя две колонны. 2.Ходьба и бег Ходьба по кругу по команде «Первые номера, налево, вторые номера, направо в обход шагом марш!»
Пройти несколько кругов |
1 мин
10 сек 30 сек
1 мин 2-3 мин |
Физорг сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку: « Класс равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов».
Беседа «Техника безопасности на уроках физической культуры» Упражнение на развитие внимания и сообразительности: Проверить правильность выполнения .При необходимости повторить все команды. Проверить правильность выполнения . Первая и вторая колонна следую в противоположенные стороны. Первые номера идут по внутреннему кругу , а вторые -по внешнему Обратить внимание на осанку, соблюдение дистанции, |
На втором круге поравнявшиеся колонны остановить командой «Стой!». «Класс,
«Медленно бегом марш!» Бег Комплекс ОРУ на месте |
2 мин
4 мин |
Обратить внимание на осанку, соблюдение дистанции, |
См. Приложение I.ОСНОВНАЯ (20-23 МИН)
1.Подвижная игра
« Быстро шагай »
2. Подвижная игра «Кузнечики»
3.Подвижная игра «Борьба за знамя»
5-8 мин
3-5 мин
13мин
См. Приложение II.
См. ПриложениеIII.
См. приложение IV.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ( 5 -8 МИН)
1.Упражнение на релаксацию « Волшебный цветок добра».
2.Построение
3.Подведение итогов урока
4.Организованный уход из зала
3 мин
2 мин.
См. приложение V.
Приложение I
Комплекс ОРУ на месте
- И. п. о. с
Круговые движения головой
1-2 вправо;
3-4 влево. (повторить 2 раза)
- И. п. ноги врозь руки на плечах
Круговые движения плечами
1-2 вперёд ;
3-4 назад
- И. п. ноги врозь руки на пояс
Наклоны туловища
1-2 вправо ;
3-4 влево. (повторить 3 раза)
- И. п. ноги врозь руки на пояс
Наклоны туловища
- к правой ноге ; 2 – но середине ; 3 – к левой ноге ; 4 и. п.
(повторить 3 раза)
- И. п. ноги врозь руки вдоль туловища
Упражнение « 16»
- правую руку на пояс; 2- левую руку на пояс; 3-правую руку на плечо; 4- левую руку на плечо; 5- правую руку вверх; 6-левую руку вверх; 7-8 хлопки над головой; 9- правую руку на плечо; 10- левую руку на плечо; 11- правую руку на пояс; 12- левую руку н пояс; 13- 16 хлопки по бёдрам.
(повторить 3 раза)
- И. п. ноги врозь
Выпады вперёд
1-3 правая ;
2-4 левая. (повторить 2 раза)
- И. п. ноги врозь руки в стороны
Круговые движения голенью 1-2 влево; 3-4 вправо( на каждую ногу) . .(повторить 2 раза)
- И. п. ноги врозь
Круговые движения стопой
1-2 влево; 3-4 вправо ( на каждую ногу) .(повторить 2 раза)
Приложение II.
Подвижная игра «Быстро шагай».
Водящий становится на одной стороне площадки, зала. Все остальные группируются на другой стороне площади в своём «доме» , отмеченной чертой.
Водящий поворачивается к играющим спиной , закрывает лицо руками и говорит:
Быстро шагай,
Смотри не зевай,
Раз, два, три-
Стой!
Пока водящий произносит эти слова , все играющие выходят из своего «дома» и идут вперёд в сторону водящего. Каждый старается быстрее приблизится к нему , но не бегом , а шагом. Как только водящий скажет слово» стой!», все останавливаются, а он поворачивается к играющим лицом. Если водящий заметит кого-либо в движении, посылает его обратно в «дом» за черту. Затем он снова поворачивается спиной и произносит слова: «Быстро шагай,…..».Играющие продвигаются дальше и замирает на месте при слове «стой!».
Игра идёт до тех пор , пока кому-либо из играющих не удаётся приблизиться к водящему и дотронутся до него рукой
После этого все играющие бегут в свой «дом», а водящий старается их догнать и осалить. Кого осалит, тот меняется с ним ролью. Если никого не осалит, водит снова.
Играют несколько раз . В заключении отмечаются игроки , ни разу не пойманные.
Надо обратить внимание играющих , чтобы выходили из дома только тогда , когда водящий начнёт говорить : «Быстро шагай». Кто из них допустит эту ошибку, возвращается на место за линию дома.
.
Приложение III.
Подвижная игра «Кузнечики».
Играющих разделяют на несколько команд и каждую выстраивают в колонну по одному у стартовой линии . По команде первые номера выполняют прыжок в длину с места , а его команда в это время шагом идёт за ним . Затем из команды выходят вторые номера , встают рядом с первыми (после каждого прыжка поочерёдно с правой и левой стороны ), выполняют свой прыжок и т.д. Победителем считается та команда , которая продвинется прыжками дальше всех.
Приложение IV.
Подвижная игра «Борьба за знамя»
Площадка делится поперечной чертой на два равных участка. На одинаковые расстояния от центральной линии располагают город. Это может быть обруч или просто лицевая линия , в которой устанавливается знамя( флажок , кегля ). И Играющие делятся на две равные команды и располагаются ближе к своим городам. По сигналу руководителя игроки обеих команд бегут на сторону противника, стремясь завладеть знаменем . Захватив знамя , играющий пытается унести его на свою сторону .
Игроки салят своих противников на своей стороне. Осаленный остаётся там, где его коснулись, а знамя возвращается на место. Осаленного может выручить игрок своей команды , коснувшись его рукой. Вырученный игрок вступает в общую игру . Салить противников можно только на своей половине поля. Выигрывает команда , сумевшая перенести знамя противника на свою сторону.
Приложение V.
«Волшебный цветок добра»
Ребята представьте, что мы с вами лежим на солнечной полянке, и видим, что на этой солнечной полянке растёт очень красивый цветок. Это цветок добра.
Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте , как он согревает вас: ваши руки , ваше тело , вашу душу .От него исходит удивительный запах и приятная музыка .И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце.
Почувствуйте , как добро входит в вас , доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья ,счастья и радости. Вы чувствуете , как ваше тело наполняется удовольствием и радостью .как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе ……
Вас обвивает тёплый , ласковый ветерок . У вас доброе ,согревающее душу настроение .
Я хочу, чтобы вы запомнили , то что сейчас чувствуете , и взяли с собой уходя из этого зала. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по -прежнему с вами ……
Откройте глаза.
Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли .
Всего вам доброго.
Литература
1.Физическая культура В.И. Лях технологические карты уроков. Издательство Учитель 2012г. ( стр. 152-155).
2.Поурочные разработки по ФК игровой подход. «ВАКО» 2010 г . (стр.121)
- Спортивный серпантин Учитель 2010 г. (.120-121)
- Справочник учителя ФК Учитель 2011г. (185-187)
5.Физкультминутки. Учитель 2013г. (стр. 55)