автор: Плеханова Ольга Васильевна

воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 59 “Колокольчик” г. о. Мытищи Московской области

“Цветные полянки”

Сценарий НОД по сенсорному развитию “Цветные полянки” для детей младшей группы

Цель: Формировать восприятие цвета.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание оказывать помощь другим.
  2. Развивающие: развивать внимание, речь, мелкую моторику.
  3. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета.

Оборудование: на цветных полянках игрушки: зелёный кузнечик, жёлтый цыплёнок, кукла Красная Шапочка, синий паровозик; музыкальная игрушка Котик; цветные ладошки (из картона на резиночках); музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

В группу к ребятам приходит Котик:

-Здравствуйте, ребята. Я – Кот в сапогах. Я люблю гулять и путешествовать! (Поёт песенку). А вы любите гулять? Приглашаю вас в путешествие на цветные полянки! Там так красиво!

Воспитатель:

-Ребята, вы хотите отправиться на цветные полянки? (Ответы детей)

Дети и педагог переходят в музыкальный зал.

Котик:

-Посмотрите, ребята, у меня в кармане кое-что есть. (Достаёт кузнечика). Узнаёте, кто это? (Кузнечик). Он совсем как огуречик! Какого он цвета? Где любит гулять кузнечик? (Ответы детей).

Воспитатель:

– С кузнечиками знакомы, конечно, все! В зеленой травке прыгают зеленые кузнечики.

Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется кузнечик!

Котик:

– Ребята, куда нам выпустить кузнечика? (Ответы детей)

– Посмотрите, где же здесь зелёная полянка?

Дети подходят к зелёной полянке и Котик выпускает кузнечика в травку.

Воспитатель:

– Скорей становитесь в кружок и попрыгаем как кузнечики!

Далее дети выполняют движения по тексту с воспитателем.

«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Воспитатель:

– Посмотрите, ребята, кто ещё сидит на полянке? (Ответы детей).

На полянке сидят зелёные лягушки, растут зелёные ёлочки.

Котик:

– Мяу! Прислушайтесь, ребята, мне кажется кто-то пищит за ёлочкой? (Жёлтый цыплёнок).

– Как же он сюда попал?

– Почему ты плачешь?

Цыплёнок:

-Я потерялся. Помогите мне найти мою мамочку.

Воспитатель:

-Ребята, мы поможем цыплёнку? Как зовут его маму? Как мы найдём его маму курочку? Где может гулять курочка с цыплятами? (Ответы детей).

-Правильно, нам надо перенести его на жёлтую полянку.

Дети и Котик подходят к жёлтой полянке и отдают курочке её цыплёнка.

Воспитатель:

– Какая красивая, солнечная полянка! Рассмотрите её, что на этой полянке вы видите? (Ответы детей).

На полянке растут жёлтые одуванчики, летают синички, светит солнышко, гуляет курочка с цыплятами.

Курочка:

– Ко-ко-ко! Спасибо, ребята! Куд-куда, куд-куда, вы откуда и куда? (Ответы детей).

Курочка:

– Ко-ко-ко! Нас недавно кормила зёрнышками девочка и случайно оставила свою шапочку. Пожалуйста, найдите девочку о передайте ей её шапочку.

Воспитатель:

– Ребята, как мы найдём девочку? Рассмотрите внимательно шапочку. Кому она может принадлежать? Где мы будем её искать? (Ответы детей).

Дети и Котик подходят к красной полянке и встречаются с Красной Шапочкой.

Красная Шапочка:

– Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы принесли мою любимую шапочку. Спасибо вам! У меня сразу поднялось весёлое настроение! Давайте с вами поиграем. Я предлагаю вам игру «Цветные ладошки».

Дети надевают на ручки цветные ладошки. Под музыку (минусовка песни «Разноцветные стекляшки» муз. Б. Савельева) ручки все дети прячут за спинку. Сначала вверх поднимают дети с зелёными ладошками и прячут их, затем – с жёлтыми, потом – с красными, и последние – с синими ладошками.

Красная Шапочка:

– Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете зелёный, жёлтый, красный и синий цвета! Куда вы сейчас направляетесь? (Ответы детей).

Воспитатель:

– Красная Шапочка, может, и ты с нами отправишься на синюю полянку?

Красная Шапочка:

– С удовольствием пойду с вами!

Все подходят к синей полянке. На полянке из синих кубиков стоят постройки, в том числе воротики, за которыми спрятан синий паровозик.

Котик:

– Мяу! Какая красивая полянка! Что же здесь мы видим? (Ответы детей).

Звучит гудок паровоза.

– Что это за звуки доносятся? (Ответы детей).

Воспитатель вытягивает за синий шнурок синий паровозик через синие воротики.

Котик:

– Мяу! Наша прогулка по цветным полянкам подошла к концу. Может нам стоит на паровозике вернуться в группу? (Ответы детей).

Воспитатель:

– Красная Шапочка тоже поедет с нами, в группе мы продолжим все вместе играть!

Дети строятся паровозиком и под музыку отправляются в группу. Звучит песня «Паровоз — Букашка» (Слова А. Морозова, музыка А. Ермолова).

Цветные полянки