автор: Плеханова Ольга Васильевна
воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 59 “Колокольчик” г. о. Мытищи Московской области
“Цветные полянки”
Сценарий НОД по сенсорному развитию “Цветные полянки” для детей младшей группы
Цель: Формировать восприятие цвета.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание оказывать помощь другим.
- Развивающие: развивать внимание, речь, мелкую моторику.
- Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета.
Оборудование: на цветных полянках игрушки: зелёный кузнечик, жёлтый цыплёнок, кукла Красная Шапочка, синий паровозик; музыкальная игрушка Котик; цветные ладошки (из картона на резиночках); музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
В группу к ребятам приходит Котик:
-Здравствуйте, ребята. Я – Кот в сапогах. Я люблю гулять и путешествовать! (Поёт песенку). А вы любите гулять? Приглашаю вас в путешествие на цветные полянки! Там так красиво!
Воспитатель:
-Ребята, вы хотите отправиться на цветные полянки? (Ответы детей)
Дети и педагог переходят в музыкальный зал.
Котик:
-Посмотрите, ребята, у меня в кармане кое-что есть. (Достаёт кузнечика). Узнаёте, кто это? (Кузнечик). Он совсем как огуречик! Какого он цвета? Где любит гулять кузнечик? (Ответы детей).
Воспитатель:
– С кузнечиками знакомы, конечно, все! В зеленой травке прыгают зеленые кузнечики.
Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется кузнечик!
Котик:
– Ребята, куда нам выпустить кузнечика? (Ответы детей)
– Посмотрите, где же здесь зелёная полянка?
Дети подходят к зелёной полянке и Котик выпускает кузнечика в травку.
Воспитатель:
– Скорей становитесь в кружок и попрыгаем как кузнечики!
Далее дети выполняют движения по тексту с воспитателем.
«Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Воспитатель:
– Посмотрите, ребята, кто ещё сидит на полянке? (Ответы детей).
На полянке сидят зелёные лягушки, растут зелёные ёлочки.
Котик:
– Мяу! Прислушайтесь, ребята, мне кажется кто-то пищит за ёлочкой? (Жёлтый цыплёнок).
– Как же он сюда попал?
– Почему ты плачешь?
Цыплёнок:
-Я потерялся. Помогите мне найти мою мамочку.
Воспитатель:
-Ребята, мы поможем цыплёнку? Как зовут его маму? Как мы найдём его маму курочку? Где может гулять курочка с цыплятами? (Ответы детей).
-Правильно, нам надо перенести его на жёлтую полянку.
Дети и Котик подходят к жёлтой полянке и отдают курочке её цыплёнка.
Воспитатель:
– Какая красивая, солнечная полянка! Рассмотрите её, что на этой полянке вы видите? (Ответы детей).
На полянке растут жёлтые одуванчики, летают синички, светит солнышко, гуляет курочка с цыплятами.
Курочка:
– Ко-ко-ко! Спасибо, ребята! Куд-куда, куд-куда, вы откуда и куда? (Ответы детей).
Курочка:
– Ко-ко-ко! Нас недавно кормила зёрнышками девочка и случайно оставила свою шапочку. Пожалуйста, найдите девочку о передайте ей её шапочку.
Воспитатель:
– Ребята, как мы найдём девочку? Рассмотрите внимательно шапочку. Кому она может принадлежать? Где мы будем её искать? (Ответы детей).
Дети и Котик подходят к красной полянке и встречаются с Красной Шапочкой.
Красная Шапочка:
– Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы принесли мою любимую шапочку. Спасибо вам! У меня сразу поднялось весёлое настроение! Давайте с вами поиграем. Я предлагаю вам игру «Цветные ладошки».
Дети надевают на ручки цветные ладошки. Под музыку (минусовка песни «Разноцветные стекляшки» муз. Б. Савельева) ручки все дети прячут за спинку. Сначала вверх поднимают дети с зелёными ладошками и прячут их, затем – с жёлтыми, потом – с красными, и последние – с синими ладошками.
Красная Шапочка:
– Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете зелёный, жёлтый, красный и синий цвета! Куда вы сейчас направляетесь? (Ответы детей).
Воспитатель:
– Красная Шапочка, может, и ты с нами отправишься на синюю полянку?
Красная Шапочка:
– С удовольствием пойду с вами!
Все подходят к синей полянке. На полянке из синих кубиков стоят постройки, в том числе воротики, за которыми спрятан синий паровозик.
Котик:
– Мяу! Какая красивая полянка! Что же здесь мы видим? (Ответы детей).
Звучит гудок паровоза.
– Что это за звуки доносятся? (Ответы детей).
Воспитатель вытягивает за синий шнурок синий паровозик через синие воротики.
Котик:
– Мяу! Наша прогулка по цветным полянкам подошла к концу. Может нам стоит на паровозике вернуться в группу? (Ответы детей).
Воспитатель:
– Красная Шапочка тоже поедет с нами, в группе мы продолжим все вместе играть!
Дети строятся паровозиком и под музыку отправляются в группу. Звучит песня «Паровоз — Букашка» (Слова А. Морозова, музыка А. Ермолова).