УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
_______________ Т.Ю. Синюгина «___» ________________ 2018 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
«АВТОРСКИЕ УРОКИ БУДУЩЕГО»
(конкурсный отбор участников на Всероссийский форум «ПроеКТОриЯ – 2018»)
2018
- Общие положения
- Министерство образования и науки Российской Федерации объявляет конкурсный отбор педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования (далее – педагоги) «Авторские уроки будущего» для участия во Всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ – 2018» (далее ‑ Форум).
- Форум с 2013 года (ранее − «Будущие интеллектуальные лидеры России») проводится по распоряжению Президента РФ и объединяет экспертов ключевых индустрий, лучших педагогов страны и мотивированных школьников для решения актуальных проблем в области профессиональной навигации молодежи.
- «Авторские уроки будущего» − всероссийский конкурс (далее Конкурс) для выявления педагогов с активной личностной позицией, лидеров инноваций в образовании, авторов уникальных уроков.
- Конкурс осуществляется на портале «ПроеКТОриЯ» forum2018.proektoria.online при поддержке ФГАУ «Фонд новых форм образования» (федерального оператора детской сети технопарков «Кванториум»).
- Оргкомитет Конкурса
2.1. Оргкомитет Конкурса (далее Оргкомитет) формируется из числа представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, профессиональных образовательных сообществ и общественных организаций, специалистов в области ключевых индустрий.
2.2. В состав Оргкомитета входят:
Потехина И.П., заместитель Министра образования и науки РФ;
Синюгина Т.Ю., заместитель Министра образования и науки РФ;
Песков Д.Н., директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив;
Ракова М.Н., генеральный директор ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»;
Пильдес М.Б., председатель Совета «Российского движения школьников».
2.3. Оргкомитет:
согласовывает положение, порядок и сроки проведения Конкурса;
утверждает состав Экспертного жюри для оценки конкурсных материалов;
информирует о проведении Конкурса потенциально заинтересованных участников;
обеспечивает подведение итогов Конкурса;
утверждает кандидатуры победителей Конкурса.
2.4. Оргкомитет может использовать предоставленные участниками Конкурса материалы по своему усмотрению.
2.5. Оргкомитет оставляет за собой право отметить оригинальные и интересные работы.
- 3. Цели Конкурса
Выявление педагогов с активной личностной позицией.
Консолидация и распространение опыта лучших авторских разработок уроков в области профориентации и самоопределения молодежи.
Формирование участников делегаций на Форум[1].
- 4. Участники Конкурса
- Педагогические работники (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
- Обучающиеся образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования с активной личностной позицией, достигшие значимых результатов в проектной деятельности, конкурсах инженерно-технической и естественно-научной направленности (далее – обучающиеся).
- 5. Предмет Конкурса
5.1. На Конкурс принимаются:
- Авторские разработки уроков по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодежи»:
аннотация урока;
сценарный план урока (приложение 1);
видеовизитка об авторском уроке (горизонтальное видео, форматы: MPEG-4, AVI, MOV, объемом до 500 МБ, продолжительностью не более 3 мин.).
- Анкета о профессиональных достижениях (приложение 2) и мотивационное эссе педагога (приложение 3).
- Информация о трех обучающихся 8-11 классах, которых педагог рекомендует к участию в Форуме (приложение 4).
5.2. Все материалы заполняются в Личном кабинете на сайте «ПроеКТОриЯ» (более подробную инструкцию см. в п.6).
- Этапы проведения Конкурса
6.1. Конкурс включает в себя следующие этапы:
1 ЭТАП ДИСТАНЦИОННЫЙ
(подача конкурсных документов) 18 июня – 15 июля 2018 г. |
Инструкция по заполнению информации
Шаг 1. ПОДАЧА ЗАЯВКИ Заполните и отправьте регистрационную заявку на портале https://teachers.proektoria.online/register. На ваш e-mail придет письмо с подтверждением регистрации. Пройдите по ссылке в письме и используйте свой e-mail (логин) и пароль, указанный при регистрации, для входа в Личный кабинет. Шаг 2: ЗАПОЛНЕНИЕ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ В Личном Кабинете https://teachers.proektoria.online/login заполните информацию: об авторском уроке: аннотация, сценарный план, видеовизитка. Нажмите кнопку «Сохранить видеовизитку урока»; о профессиональных достижениях (анкета кандидата) и мотивации к участию (мотивационное эссе). Нажмите кнопку «Сохранить файлы»; о трех обучающихся (8-11 класс), которых вы рекомендуете к участию в Форуме. Нажмите кнопку «Сохранить участников делегации». Шаг 3: ОТПРАВКА КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ Нажмите кнопку «Отправить материалы» и ждите результатов экспертной оценки на ваш e-mail. |
2 ЭТАП
РАБОТА ЭКСПЕРТНОГО ЖЮРИ Июль – август 2018 г. |
Оценка конкурсных материалов экспертным жюри, формирование и утверждение списка победителей конкурсного отбора. |
3 ЭТАП
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Сентябрь 2018 г. |
Приглашение победителей Конкурса (делегаций) к очному участию во Всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ – 2018» |
- Критерии оценки конкурсных материалов
7.1. Конкурсные материалы оцениваются экспертным жюри по следующим критериям.
Соответствие целям Конкурса (0 − 5 баллов).
Структурированность, полнота и культура представления материалов (0 – 5 баллов).
Адекватность содержания, используемых приемов, методов, образовательных технологий возрастным возможностям обучающихся (0 – 5 баллов).
Создание современной образовательной среды (0 – 5 баллов).
Создание условий для актуализации личностного опыта обучающихся, диалога с участниками урока, включенности в образовательный процесс (0 – 5 баллов).
Возможность практического применения в других образовательных организациях (0 – 5 баллов).
Творческий подход, оригинальность, нестандартность авторского решения (0 – 5 баллов).
Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.) (0 – 5 баллов).
Соответствие содержания урока уровню развития современной науки (0 – 5 баллов).
Соответствие мотивации участника основным целям и задачам Форума (оценка мотивационного эссе) (0 – 5 баллов).
- Работа Экспертного жюри
8.1. Экспертное жюри конкурса формируется и утверждается Оргкомитетом.
8.2. Экспертное жюри оценивает материалы участников конкурсного отбора в соответствии с критериями оценки, формирует список победителей по итогам экспертизы.
8.3. Решения экспертного жюри Конкурса согласуются и утверждаются Оргкомитетом. Решения Оргкомитета являются окончательными и оспариванию не подлежат.
- Поощрение участников и победителей Конкурса
9.1. Все участники, чьи работы соответствуют условиям Конкурса, получат электронные сертификаты.
9.2. Лучшие авторские уроки будут опубликованы на портале «ПроеКТОриЯ» (https://proektoria.online) и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» (https://vk.com/proektoria) и «Одноклассники» (https://ok.ru/proektoria).
9.3. Победители Конкурса получат путёвку на очное участие в образовательной программе Форума совместно с учащимися школьной делегации. Участие в Форуме для педагогов и обучающихся бесплатное. Проживание, проезд, питание оплачиваются организаторами Форума.
9.4. Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы Форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в социальных сетях проекта.
9.5. По итогам участия в образовательной программе Форума педагоги получат удостоверения о повышении квалификации. Также педагоги и обучающиеся могут быть награждены дополнительными призами от организаторов и партнеров мероприятия и приглашены к участию в мероприятиях проекта «ПроеКТОриЯ».
- Особые условия
10.1. Факт подачи материалов на участие в конкурсном отборе означает, что кандидат дает согласие на обработку своих персональных данных, а именно их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование и др.
10.2. Персональные и информационные данные кандидатов конкурсного отбора могут быть использованы Организаторами Конкурса и Форума в рекламных, образовательных и иных целях в течение неограниченного срока и без выплаты каких-либо вознаграждений.
10.3. Материалы на участие в конкурсном отборе могут быть аннулированы в случае, если кандидат предоставляет недостоверные данные, подделывает информацию, или действует в нарушение настоящего Положения.
10.4. Факт подачи материалов на участие в Конкурсе означает полное согласие участника с настоящим Положением.
10.5. В случае непредвиденных обстоятельств Организатор конкурсного отбора имеет право вносить дополнения или коррективы в настоящее Положение.
10.6. Разъяснения и консультации по вопросам проведения конкурсного отбора осуществляются по электронной почте konkurs@proektoria.online.
Приложение 1.
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН АВТОРСКОГО УРОКА
Сценарный план авторского урока (в формате Word или Pdf) должен включать в себя:
Требования к описанию | |
1. | Тема авторского урока |
Поле для заполнения:
|
|
2. | Место урока:
в системе уроков; в системе профориентационной работы |
Поле для заполнения:
|
|
3. | Профессиональные ориентиры, направленность на приоритеты рынка труда (предприятие, отрасль экономического развития) |
Поле для заполнения:
|
|
4. | Цель и задачи авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами) |
Поле для заполнения:
|
|
5. | Ключевые тематические акценты авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами) |
Поле для заполнения:
|
|
6. | Используемые приемы, методы, образовательные технологии |
Поле для заполнения:
|
|
7. | Формирование образовательной среды урока (средства, инструменты,
информационные и методические материалы, инфраструктура, система управления, способы коммуникации) |
Поле для заполнения:
|
|
8. | Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.) |
Поле для заполнения:
|
|
9. | Предполагаемые результаты |
Поле для заполнения:
|
|
10. | Содержательная часть (подробное описание урока, не более 6000 знаков с пробелами) |
Поле для заполнения:
|
Приложение 2.
АНКЕТА О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ
Поля, отмеченные знаком *, обязательны для заполнения
1. САМООБРАЗОВАНИЕ | |
1.1. | Сведения об индивидуальных достижениях (ученая степень, государственные и ведомственные награды и звания, победы в профессиональных конкурсах)*: |
Поле для заполнения:
|
|
1.2. | Участие в профессиональных конкурсах, инновационных образовательных программах, проектах (указать название и результаты за последние 2 года)* |
Поле для заполнения:
|
|
1.3. | Область профессиональных интересов* |
Поле для заполнения:
|
|
1.4. | Другое (на усмотрение педагога) |
Поле для заполнения:
|
|
2. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА | |
2.1. | Темы выступлений на семинарах, конференциях на региональном, федеральном и международном уровнях (за последний год) * |
Поле для заполнения:
|
|
2.2. | Наличие авторских программ, проектов, методик, имеющих положительное заключение профессионального сообщества по итогам апробации (указать названия за последние 2 года)* |
Поле для заполнения:
|
|
2.3. | Участие в проектных сессиях / сменах, программах доп. образования, стартап-проектах и др.* |
Поле для заполнения:
|
|
2.4. | Наличие публикаций (указать название, год издания) |
Поле для заполнения:
|
|
3. ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПЕДАГОГА | |
3.1. | Сведения о победах учащихся в олимпиадах, конкурсах и других их достижениях
(общее количество учащихся (число), ставших под вашим руководством победителями) * |
Поле для заполнения:
|
|
3.2. | Конкурсы, в которых ваши учащиеся одержали победы* |
Поле для заполнения:
|
|
3.3. | Проектные работы и авторские изобретения учащихся (указать тематику) * – за последние 3 года
|
Поле для заполнения:
|
|
3.4. | Другие достижения учащихся
|
Поле для заполнения:
|
Приложение 3.
МОТИВАЦИОННОЕ ЭССЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ЭССЕ:
- формат MS Office, 12 шрифт Times New Roman, 1,5 интервал
- объем не более 5000 знаков с пробелами
В эссе необходимо раскрыть следующие вопросы:
|
|
1. | Профессиональные и личностные цели и ценности
|
Поле за заполнения
|
|
2. | Профессиональное кредо
|
Поле за заполнения
|
|
3. | Цели и задачи участия во Всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ – 2018»
|
Поле за заполнения
|
|
4. | Какую проблему или задачу, стоящую перед вашим учебным заведением, необходимо решить, используя опыт, полученный во время участия в Форуме?
|
Поле за заполнения
|
|
5. | Каким опытом Вы готовы поделиться с другими участниками на Форуме?
|
Поле за заполнения
|
Приложение 4.
ДАННЫЕ О КАНДИДАТАХ ДЕЛЕГАЦИИ (ОБУЧАЮЩИЕСЯ 8-11 КЛАССОВ),
РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПЕДАГОГОМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФОРУМЕ
Поля, отмеченные знаком *, обязательны для заполнения
1 кандидат делегации | 2 кандидат делегации | 3 кандидат делегации |
ФИО (полностью)* | ||
Название образовательного учреждения, город,
класс (пример: СОШ №1, г. Москва, 10 класс)* |
||
Сведения об индивидуальных достижениях за 2015 – 2018 гг.*:
Призовые места на олимпиадах, конкурсах, фестивалях научно-технического творчества, в летних школах |
||
Сведения о проекте
Опыт участия в проектной деятельности и исследованиях Название проекта и краткое описание сути проекта |
||
Опыт участия во Всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ» («Будущие интеллектуальные лидеры России»)*
Да / Нет (если да, то указать год участия) |
||
[1] Педагоги-победители конкурсного отбора совместно с обучающимися 8-11 классов (3 человека) будут приглашены к участию во Всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ – 2018».