ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «АВТОРСКИЕ УРОКИ БУДУЩЕГО»
    УТВЕРЖДАЮ

 

Заместитель Министра образования и науки

Российской Федерации

 

_______________ Т.Ю. Синюгина

«___» ________________ 2018 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ

 «АВТОРСКИЕ УРОКИ БУДУЩЕГО»

(конкурсный отбор участников на Всероссийский форум «ПроеКТОриЯ – 2018»)

 

 

2018

 

  1. Общие положения
    • Министерство образования и науки Российской Федерации объявляет конкурсный отбор педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования (далее – педагоги) «Авторские уроки будущего» для участия во Всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ – 2018» (далее ‑ Форум).
    • Форум с 2013 года (ранее − «Будущие интеллектуальные лидеры России») проводится по распоряжению Президента РФ и объединяет экспертов ключевых индустрий, лучших педагогов страны и мотивированных школьников для решения актуальных проблем в области профессиональной навигации молодежи.
    • «Авторские уроки будущего» − всероссийский конкурс (далее Конкурс) для выявления педагогов с активной личностной позицией, лидеров инноваций в образовании, авторов уникальных уроков.
    • Конкурс осуществляется на портале «ПроеКТОриЯ» forum2018.proektoria.online при поддержке ФГАУ «Фонд новых форм образования» (федерального оператора детской сети технопарков «Кванториум»).
  1. Оргкомитет Конкурса

2.1. Оргкомитет Конкурса (далее Оргкомитет) формируется из числа представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, профессиональных образовательных сообществ и общественных организаций, специалистов в области ключевых индустрий.

2.2. В состав Оргкомитета входят:

Потехина И.П., заместитель Министра образования и науки РФ;

Синюгина Т.Ю., заместитель Министра образования и науки РФ;

Песков Д.Н., директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив;

Ракова М.Н., генеральный директор ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»;

Пильдес М.Б., председатель Совета «Российского движения школьников».

2.3. Оргкомитет:

согласовывает положение, порядок и сроки проведения Конкурса;

утверждает состав Экспертного жюри для оценки конкурсных материалов;

информирует о проведении Конкурса потенциально заинтересованных участников;

обеспечивает подведение итогов Конкурса;

утверждает кандидатуры победителей Конкурса.

2.4. Оргкомитет может использовать предоставленные участниками Конкурса материалы по своему усмотрению.

2.5. Оргкомитет оставляет за собой право отметить оригинальные и интересные работы.

  1. 3. Цели Конкурса

Выявление педагогов с активной личностной позицией.

Консолидация и распространение опыта лучших авторских разработок уроков в области профориентации и самоопределения молодежи.

Формирование участников делегаций на Форум[1].

  1. 4. Участники Конкурса
  • Педагогические работники (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
  • Обучающиеся образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования с активной личностной позицией, достигшие значимых результатов в проектной деятельности, конкурсах инженерно-технической и естественно-научной направленности (далее – обучающиеся).
  1. 5. Предмет Конкурса

5.1. На Конкурс принимаются:

  • Авторские разработки уроков по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодежи»:

аннотация урока;

сценарный план урока (приложение 1);

видеовизитка об авторском уроке (горизонтальное видео, форматы: MPEG-4, AVI, MOV, объемом до 500 МБ, продолжительностью не более 3 мин.).

  • Анкета о профессиональных достижениях (приложение 2) и мотивационное эссе педагога (приложение 3).
  • Информация о трех обучающихся 8-11 классах, которых педагог рекомендует к участию в Форуме (приложение 4).

5.2. Все материалы заполняются в Личном кабинете на сайте «ПроеКТОриЯ» (более подробную инструкцию см. в п.6).

  1. Этапы проведения Конкурса

6.1. Конкурс включает в себя следующие этапы:

1 ЭТАП ДИСТАНЦИОННЫЙ

(подача конкурсных документов)

 18 июня15 июля 2018 г.

Инструкция по заполнению информации

Шаг 1. ПОДАЧА ЗАЯВКИ

Заполните и отправьте регистрационную заявку на портале  https://teachers.proektoria.online/register. На ваш e-mail придет письмо с подтверждением регистрации. Пройдите по ссылке в письме и используйте свой e-mail (логин) и пароль, указанный при регистрации, для входа в Личный кабинет.

Шаг 2: ЗАПОЛНЕНИЕ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ

В Личном Кабинете https://teachers.proektoria.online/login заполните информацию:

об авторском уроке: аннотация, сценарный план, видеовизитка. Нажмите кнопку «Сохранить видеовизитку урока»;

о профессиональных достижениях (анкета кандидата) и мотивации к участию (мотивационное эссе). Нажмите кнопку «Сохранить файлы»;

о трех обучающихся (8-11 класс), которых вы рекомендуете к участию в Форуме. Нажмите кнопку «Сохранить участников делегации».

Шаг 3: ОТПРАВКА КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Нажмите кнопку «Отправить материалы» и ждите результатов экспертной оценки на ваш e-mail.

2 ЭТАП

РАБОТА ЭКСПЕРТНОГО ЖЮРИ

Июль – август 2018 г.

Оценка конкурсных материалов экспертным жюри, формирование и утверждение списка победителей конкурсного отбора.
3 ЭТАП

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Сентябрь 2018 г.

Приглашение победителей Конкурса (делегаций) к очному участию во Всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ – 2018»

 

 

 

  1. Критерии оценки конкурсных материалов

7.1. Конкурсные материалы оцениваются экспертным жюри по следующим критериям.

Соответствие целям Конкурса (0 − 5 баллов).

Структурированность, полнота и культура представления материалов (0 – 5 баллов).

Адекватность содержания, используемых приемов, методов, образовательных технологий возрастным возможностям обучающихся (0 – 5 баллов).

Создание современной образовательной среды (0 – 5 баллов).

Создание условий для актуализации личностного опыта обучающихся, диалога с участниками урока, включенности в образовательный процесс (0 – 5 баллов).

Возможность практического применения в других образовательных организациях (0 – 5 баллов).

Творческий подход, оригинальность, нестандартность авторского решения (0 – 5 баллов).

Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.) (0 – 5 баллов).

Соответствие содержания урока уровню развития современной науки (0 – 5 баллов).

Соответствие мотивации участника основным целям и задачам Форума (оценка мотивационного эссе) (0 – 5 баллов).

  1. Работа Экспертного жюри

8.1.   Экспертное жюри конкурса формируется и утверждается Оргкомитетом.

8.2. Экспертное жюри оценивает материалы участников конкурсного отбора в соответствии с критериями оценки, формирует список победителей по итогам экспертизы.

8.3.  Решения экспертного жюри Конкурса согласуются и утверждаются Оргкомитетом. Решения Оргкомитета являются окончательными и оспариванию не подлежат.

  1. Поощрение участников и победителей Конкурса

9.1. Все участники, чьи работы соответствуют условиям Конкурса, получат электронные сертификаты.

9.2.  Лучшие авторские уроки будут опубликованы на портале «ПроеКТОриЯ» (https://proektoria.online) и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» (https://vk.com/proektoria) и «Одноклассники» (https://ok.ru/proektoria).

9.3.  Победители Конкурса получат путёвку на очное участие в образовательной программе Форума совместно с учащимися школьной делегации. Участие в Форуме для педагогов и обучающихся бесплатное. Проживание, проезд, питание оплачиваются организаторами Форума.

9.4.  Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы Форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в социальных сетях проекта.

9.5.  По итогам участия в образовательной программе Форума педагоги получат удостоверения о повышении квалификации. Также педагоги и обучающиеся могут быть награждены дополнительными призами от организаторов и партнеров мероприятия и приглашены к участию в мероприятиях проекта «ПроеКТОриЯ».

  1. Особые условия

10.1. Факт подачи материалов на участие в конкурсном отборе означает, что кандидат дает согласие на обработку своих персональных данных, а именно их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование и др.

10.2. Персональные и информационные данные кандидатов конкурсного отбора могут быть использованы Организаторами Конкурса и Форума в рекламных, образовательных и иных целях в течение неограниченного срока и без выплаты каких-либо вознаграждений.

10.3. Материалы на участие в конкурсном отборе могут быть аннулированы в случае, если кандидат предоставляет недостоверные данные, подделывает информацию, или действует в нарушение настоящего Положения.

10.4. Факт подачи материалов на участие в Конкурсе означает полное согласие участника с настоящим Положением.

10.5. В случае непредвиденных обстоятельств Организатор конкурсного отбора имеет право вносить дополнения или коррективы в настоящее Положение.

10.6. Разъяснения и консультации по вопросам проведения конкурсного отбора осуществляются по электронной почте konkurs@proektoria.online.

 

 

Приложение 1.

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН АВТОРСКОГО УРОКА

 

Сценарный план авторского урока (в формате Word или Pdf) должен включать в себя:

Требования к описанию
1. Тема авторского урока
Поле для заполнения:

 

2. Место урока:

в системе уроков;

в системе профориентационной работы

Поле для заполнения:

 

3. Профессиональные ориентиры, направленность на приоритеты рынка труда (предприятие, отрасль экономического развития)
Поле для заполнения:

 

4. Цель и задачи авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами)
Поле для заполнения:

 

5. Ключевые тематические акценты авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами)
Поле для заполнения:

 

6.  Используемые приемы, методы, образовательные технологии
Поле для заполнения:

 

7. Формирование образовательной среды урока (средства, инструменты, 

информационные и методические материалы, инфраструктура,

система управления, способы коммуникации)

Поле для заполнения:

 

8. Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.)
Поле для заполнения:

 

9. Предполагаемые результаты
Поле для заполнения:

 

10. Содержательная часть (подробное описание урока, не более 6000 знаков с пробелами)
Поле для заполнения:

 

 

 

 

 

Приложение 2.

АНКЕТА О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ

Поля, отмеченные знаком *, обязательны для заполнения

 

1.      САМООБРАЗОВАНИЕ
1.1. Сведения об индивидуальных достижениях (ученая степень, государственные и ведомственные награды и звания, победы в профессиональных конкурсах)*:
Поле для заполнения:

 

 

 

 

1.2. Участие в профессиональных конкурсах, инновационных образовательных программах, проектах (указать название и результаты за последние 2 года)*
Поле для заполнения:

 

 

 

 

 

1.3. Область профессиональных интересов*
Поле для заполнения:

 

 

 

 

 

1.4. Другое (на усмотрение педагога)
Поле для заполнения:

 

 

2.      РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
2.1. Темы выступлений на семинарах, конференциях на региональном, федеральном и международном уровнях (за последний год) *
Поле для заполнения:

 

 

 

 

2.2. Наличие авторских программ, проектов, методик, имеющих положительное заключение профессионального сообщества по итогам апробации (указать названия за последние 2 года)*
Поле для заполнения:

 

2.3. Участие в проектных сессиях / сменах, программах доп. образования, стартап-проектах и др.*
Поле для заполнения:

 

2.4. Наличие публикаций (указать название, год издания)
Поле для заполнения:

 

3.      ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПЕДАГОГА
3.1. Сведения о победах учащихся в олимпиадах, конкурсах и других их достижениях

(общее количество учащихся (число), ставших под вашим руководством победителями) *

Поле для заполнения:

 

 

 

3.2. Конкурсы, в которых ваши учащиеся одержали победы*
Поле для заполнения:

 

 

 

3.3. Проектные работы и авторские изобретения учащихся (указать тематику) * – за последние 3 года

 

Поле для заполнения:

 

 

 

3.4. Другие достижения учащихся

 

Поле для заполнения:

 

 

 

Приложение 3.

МОТИВАЦИОННОЕ ЭССЕ

 

­­­­­­­­ТРЕБОВАНИЯ К ЭССЕ:

 

  •       формат MS Office, 12 шрифт Times New Roman, 1,5 интервал
  •    объем не более 5000 знаков с пробелами
В эссе необходимо раскрыть следующие вопросы:

 

1. Профессиональные и личностные цели и ценности

 

Поле за заполнения

 

 

 

 

 

2. Профессиональное кредо

 

Поле за заполнения

 

3. Цели и задачи участия во Всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ – 2018»

 

Поле за заполнения

 

 

 

 

 

4. Какую проблему или задачу, стоящую перед вашим учебным заведением, необходимо решить, используя опыт, полученный во время участия в Форуме?

 

Поле за заполнения

 

 

 

 

 

5. Каким опытом Вы готовы поделиться с другими участниками на Форуме?

 

Поле за заполнения

 

 

 

Приложение 4.

 

ДАННЫЕ О КАНДИДАТАХ ДЕЛЕГАЦИИ (ОБУЧАЮЩИЕСЯ 8-11 КЛАССОВ),

 РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПЕДАГОГОМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФОРУМЕ

Поля, отмеченные знаком *, обязательны для заполнения

 

1 кандидат делегации 2 кандидат делегации 3 кандидат делегации
ФИО (полностью)*
Название образовательного учреждения, город,

класс (пример: СОШ №1, г. Москва, 10 класс)*

Сведения об индивидуальных достижениях за 2015 – 2018 гг.*:

Призовые места на олимпиадах, конкурсах, фестивалях научно-технического творчества, в летних школах

Сведения о проекте

Опыт участия в проектной деятельности и исследованиях
(за последние 3 года да / нет)?

Название проекта и краткое описание сути проекта

Опыт участия во Всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ» («Будущие интеллектуальные лидеры России»)*

Да / Нет

(если да, то указать год участия)

 

[1] Педагоги-победители конкурсного отбора совместно с обучающимися 8-11 классов (3 человека) будут приглашены к участию во Всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ – 2018».

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ  «АВТОРСКИЕ УРОКИ БУДУЩЕГО»