Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Иркутска

Дом детского творчества №2




План-конспект

открытого урока




Тема: « Посвящение в танцоры ».





                                                       
Подготовила и провела:

                                                         Педагог дополнительного образования

                                                      Кондакова С. С.




г. Иркутск




Тема: «Посвящение в танцоры ».

Тип урока: Контрольный урок.

Форма: Праздник.

Цель:

1.Показ знаний и умений по дисциплине за полугодие.

  1. Присвоение категории начальной ступени.

Задачи:

  • Закрепить знания по ритмике:

          – построение, перестроение.

          – основные виды движений.

  • Закрепить понятия «жанры музыки».
  • Пополнить знания детей о танцевальном искусстве.
  • Воспитывать интерес к танцевальному искусству.
  • Воспитывать культуру движения, поведения, взаимоотношения  между мальчиками и девочками.

Оборудование:

музыкальный центр, диск, эмблемы.

Участники:

  • Учитель – ведущий
  • гостья – муза танца Терпсихора
  • ученики  – участника.

Ход урока.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Ведущий: Вы пришли по приглашенью

                 И с хорошим настроеньем

                 В этот день и в этот час

                 Здесь сегодня и сейчас

                 Исключительно для вас

                 В этом зале Терпсихоры

                 Посвящение в танцоры.

Вход детей в зал с перестроением под музыку. Поднять настроение, настроить на танец, поклон,  разогреть (разминка).

Ведущий: Чтоб наш праздник состоялся

                 Мы пригласили Музу танца – ТЕРПСИХОРУ!

Звучит вальс входит Муза танца – ТЕРПСИХОРА

Муза: Я, муза танца – ТЕРПСИХОРА

          Я,  посвящаю вас в танцоры

          Ах, танцы как я их люблю!

         Всю жизнь я танцу посвящаю.

 Ведущий: Посмотри, какие дети,

                  Дети лучше всех на свете

                  Любят прыгать и играть

                  И конечно танцевать.

                  Дружно хлопайте в ладоши

                  Помогайте детям вашим

                  Игратанцы – это класс

                  Мы станцуем их сейчас

                  Ну а вы, ребята.

                  Будьте все УТЯТА

Танец  МАЛЕНЬКИХ УТЯТ.

Ведущий: Расцветаю, расцветаю

                Руки к солнцу поднимаю

                Покачаюсь на ветру

                К ночи лепестки сложу

                Был – то, маленький росток

                Стал прекраснейший – ЦВЕТОК.

Танец «Цветочек»

Ведущий: День веселый наступает

                Бэби дразнится играет

                Мы поможем все ему

                Станцевать не одному

Танец «Бэби»

Игра «Елочки и дровосек»

Ведущий: Чух, чух, чух.

                Паровоз наш лучший друг.

                До свиданья мама, папа

                Бабушка и дедушка

                По вагонам нам пора

                В путь счастливый детвора

Танец «Паровозик»

Ведущий: В круг друзей вставай быстрей

                Плясать с друзьями веселей

Танец «Круг друзей»

Игра «Повтори движение»

Ведущий: Наши ребята научились танцевать на только детские танцы, но и познакомились с бальными танцами.

Танец «Медленный вальс»

«Ча-Ча-Ча»

Ведущий: Танцем тут пришел конец

                 Кто смотрел, тот молодец

                 Кто умел, тому похвально

                Нужно жить и не лениться

                Всем дружить и всем трудиться

                Петь, плясать, не унывать

                Бед и горестей не знать

Вручение значков (медальонов)

Ведущий:  Спасибо за внимание!

На этом говорим вам до свидания!  

Приложение

(описание танцев)

  1. «Танец маленьких утят»

И.п.: основная стойка, руки согнуты в локтях и отведены в сторону, ладони направлены вперёд.

А   1-4       –  движение пальцами –« клювики »;

     5-8       –  движение локтями –« крылышки »;

В   1-4       –  повороты корпусом –« хвостик »;

     5-8       –  4 хлопка в ладоши;

Припев:  несколько вариантов:

– шаги в сторону с хлопками,

– подскоки по одному и в паре,

– прыжки с выставлением поочередно п. л.н. на носок.

  1. «Цветочек» ( « Волшебный цветок» муз. В.Шаинского)

И.п.: дети сидят в полном приседе по одному, кисти рук сложены в «бутон» у груди.

1 – 8     « растет стебелек» – дети постепенно поднимаются, вытягивая руки вверх над

              головой;

9 – 16    « бутон раскрывается» – начинают  постепенно открываются пальцы, затем руки в

             3 поз.;

17 – 24   « качается» – шаг в право – наклон корпуса вправо, влево, вправо, влево;

25 – 32   « к солнцу тенется» – 2 пружинки с наклоном вправо-влево, ладони вверх;

33 – 40   « бутон засыпает» – складывают руки в бутон над головой, опускаются в полный

              присед;

  1. – 48   « цветок спит» – кладут руки под щеку, наклонив голову.
  1. «Беби» ( любая ритмическая музыка)

И.п.: дети сидят по одному (6поз. ног),  руки на поясе.

1 – 4      4  пружинки;

5 – 6      2 пружинки с поворотом вправо;

7 – 8      2 пружинки с поворотом влево;

1 – 2      2 пружинки, п.р.приставляется большим пальцем к носу «дразнилка»;

3 – 4      «дразнилка» – л.р., а п.р. на поясе;

5 – 8      «дразнилка» – двумя руками;

1 – 2      «грозим» – п.р., а л.р. на поясе;

3 – 4      «грозим» – л.р., а п.р. на поясе;

5 – 8      повторить движение 1-4;

1 – 8      поворот на месте вокруг себя;

(можно повернуться к партнеру и танцевать лицом друг к другу).

  1. «Поезд» ( «Голубой вагон» муз. В.Шаинского).

И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы кулачками.

А   1-8       –  4 пружинки, круговые движения руками;

В   1-8       –  топающий шаг на месте, круговые движения руками- « набираем скорость».

С   1-8       – топающий шаг, « увеличение скорости» – по 2 шага на каждый счет.

Д   1-8       – « тормоз»  -п. и л. рука по 4 раза локтем вниз;

А   1-8       –  « машем из окна» маме, папе поочередно пр.и л. рукой с подъемом на

                    полупальцы;

В   1-8       –  « воздушный поцелуй» бабушке, дедушке, п.ил. рукой.

С   1-8       – « спим» руки под п. затем под л. щекой, 4 пружинки.

Д   1-8       – « едем»  – 4 рпужинки, выпрямляя руки вперед а пр.и л. сторону 2 раза,

                    заканчиваем топающим шагом по кругу, машем рукой.

  1. «Круг друзей»

И.п.: 6 позиция ног, руки на поясе, стоят по одному или парами по кругу.

1 – 4     2 приставных шага в право, носок лн ставим у носка пн;

5 – 8     те же движения влево;

9 – 16   1 вариант:  повтор движения 1-8;

            2 вариант:  поворот на 3-х шагах вправо, затем влево;

17 – 24   шаг вправо лн. накрест перед правой, шаг влево пн на носок перед левой. – 2 раза.

25 – 32   повторить движение 1-8 с хлопками.

“Посвящение в танцоры” – сценарий (урок- концерт)

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram