автор: Мартыненко Виктория Григорьевна
НОД по экспериментированию для подготовительной группы “Растем здоровыми”
Задачи:
-воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку заботится о своем здоровье;
-совершенствовать умение сравнивать и классифицировать предметы по общему признаку;
-учить быть доброжелательным, говорить спокойно, не повышая голоса
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
В одной большой красивой стране –Здоровьеляндии -жил-был принц. Был он маленький- всего 6 лет, но уже очень ленивый и капризный. У него было много нянюшек, воспитателей, которые всему обучали его, во всем помогали. Но он никогда их не слушал. Ему объяснили, что все жители страны делают зарядку для здоровья, умываются, чистят зубы. Но он этого делать не любил. И однажды у него сильно заболел живот, зубы и горло.
Король разослал во все концы королевские указы с просьбой помочь маленькому принцу. Съехались доктора отовсюду, и что они только не делали- ничего не помогало! И к нам в детский сад тоже пришел такой указ: «Дорогие ребята! Помогите вылечить нашего дорогого принца. Научите его заботится о своем здоровье. Король.»
Давайте поможем, ребята, принцу выздороветь. Для этого соберем посылку, в которую сложим все полезные советы и подарки, необходимые для здоровья. Но сначала вспомним, что нужно делать, чтобы расти крепкими и здоровыми.
Дети отвечают.
Проводится игра, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Буль, буль, буль-
Журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щеки не забыли.
Не ленитесь вымыть уши.
Дружно вытерлись посуше.
Чтобы принц знал, как правильно ухаживать за своим здоровьем, положим открытку со стихотворением в посылку. И еще соберем необходимые предметы гигиены.
Дидактическая игра
«Что нужно чистюле»
На столе разложены предметы гигиены и другие вещи, дети выбирают необходимые предметы, объясняя свой выбор.
Воспитатель:
Сможет ли принц поправиться, если станет только ухаживать за собой? Что еще необходимо для здоровья?
Дети отвечают.
Да, нужно одеваться по погоде.
Проводится дидактическая игра «Одежда по сезону»
Молодцы, вы еще сказали о закаливании. Как вы закаливаетесь дома?
Ответы детей.
Ребята, а ведь я вам не до рассказала сказку. Однажды из заморской страны приехала злая колдунья Кока-кола. Она не любила детей за то, что они шалят, шумят и весело играют. Но она знала, что они сладкоежки, и привезла принцу разные вкусности: чупа-чупс, чипсы и колу. Поел принц, и стало ему еще хуже.! Почему, как вы думаете?
Дети рассуждают на тему полезных и вредных продуктов.
Эксперимент
«Вредные красители»
Воспитатель: Берем один стакан с чистой водой, а другой- с кока-колой. В чистой воде разводим черную краску. Процеживаем крашеную воду через салфетку. Процеживаем кока-колу через салфетку.
В обоих случаях салфетки стали темного цвета. Следовательно, в кока-коле, как и в краске, есть красители, вредные для здоровья. Крашеную воду пить нельзя, значит и кока-колу тоже не рекомендуется.
Ребята, а какие продукты полезны для организма?
Дети отвечают и укладывают полезные продукты в посылку.
Для детского организма еще нужны витамины, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах.
А теперь давайте присядем и отдохнем
Дети присаживаются на стульчики.
Какие вы молодцы! Вы знаете обо всем, что помогает вам расти сильными и здоровыми: танцы, активный образ жизни, и конечно спорт.
Я предлагаю вам посмотреть картинки.
Дидактическая игра
« Летние виды спорта»
Воспитатель уточняет и ситематизирует знания детей.
-Какой это вид спорта?
-Как называется спортсмен, который им занимается?
Дети отвечают.
Сегодня мы сделали большое дело. Собрали все необходимое для скорейшего выздоровления принца. Я думаю, что если он получит нашу посылку, обязательно поправится! Ну а я еще ребята, чтобы расти здоровыми , нужно дарить хорошее настроение другим, никогда не ссорится, чаще улыбаться. Так давайте улыбнемся друг другу!
Дети улыбаются