автор: Роганова Галина Владимировна

воспитатель МБДОУ “Детский сад № 47 “Ладушки”

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

на тему «Елочку зелёную в гости мы позвали»

во второй младшей группе

общеразвивающей направленности

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;
  2. Продолжать закреплять умение аккуратно пользоваться краской и кисточкой,  не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;
  3. Познакомить с техникой нанесения краски тычками;
  4. Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми

Предварительная работа:

  1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
  2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Дедушке Морозе;
  3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;
  4. Наблюдения на прогулке за елью

Активизация словаря: высокая, низкая, колючая, пушистая, пахучая.

Методы и приёмы (наглядные, словесные, практические):

– Создание проблемной ситуации;

– сюрпризный момент;

– вопросы;

– указания;

– напоминания;

– поощрения;

– прием запланированной ошибки;

– рассматривание ели;

– художественное слово;

– показ готового образца;

– картинки новогодней ели;

– показ выполнения работы.

Материал:

 Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.

Структура:

1.Вводная часть:

– Создание проблемной ситуации;

– Сюрпризный момент;

  1. Основная часть:

– Показ выполнения работы;

– Сравнивание елочек по высоте;

– Физкультминутка «Буратино»;

– Выполнение задания;

– Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);

  1. Заключительная часть:

– Подведение итогов;

– Рефлексия;

Содержание:

Воспитатель:      -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!» Дед Мороз обрадовался моим словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки?

Дети:       – Да.

Воспитатель:      – Чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла настоящая елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой тканью):

Воспитатель читает стихотворение:

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

Ю. Щербаков

Воспитатель:      – Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?

Дети:      – Зеленая. Иголочки.

Воспитатель:      -Молодцы!

– Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе).

– Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!

– Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку кисточку. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают)

–  А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают)

– А так правильно? (берет правильно, дети отвечают) Молодцы! Рисовать я буду тычками. Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает). Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.

–  При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

Ребята, откуда я начну закрашивать свою елочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. А за контур выхожу? Нет! Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю все, кисточку прижимаю слева на право рядами, не оставляю белых пятен. А теперь вытираю кисточку и беру белую краску, припорошим нашу елочку пушистым снежком.

Воспитатель:      –  Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? А теперь посмотрите, какие елочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к  ранее нарисованной елочке, они разные по величине). Ребята, они одинаковые или разные? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, ребята, они разные. Одна елочка высокая, а другая – низкая. Эта елочка какая? (показывает высокую) Правильно! А эта? (показывает низкую) Умницы!

–  Давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:

Физкультминутка по стихотворению «Ель»

Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

(Автор стихотворения — М. Пляцковский)

Воспитатель:      – Ну что, отдохнули? Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом стоят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к рисованию ёлочек. Вот Дед Мороз обрадуется!

Продуктивная деятельность детей:

Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.

Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получаются!

Анализ занятия и положительная оценка детских работ:

Воспитатель:     – Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, какими красивыми они получились! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Пока мы убираем кисточки и краски, наши ёлочки подсохнут, и мы их сложим в корзиночку и поставим за дверь, Дед Мороз придёт и заберёт. И скажет, что вы настоящие помощники Деда Мороза.

Конспект образовательной деятельности “Ёлочку зелёную в гости мы позвали”