автор: Роганова Галина Владимировна
воспитатель МБДОУ “Детский сад № 47 “Ладушки”
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
на тему «Елочку зелёную в гости мы позвали»
во второй младшей группе
общеразвивающей направленности
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;
- Продолжать закреплять умение аккуратно пользоваться краской и кисточкой, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;
- Познакомить с техникой нанесения краски тычками;
- Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми
Предварительная работа:
- Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
- Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Дедушке Морозе;
- Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;
- Наблюдения на прогулке за елью
Активизация словаря: высокая, низкая, колючая, пушистая, пахучая.
Методы и приёмы (наглядные, словесные, практические):
– Создание проблемной ситуации;
– сюрпризный момент;
– вопросы;
– указания;
– напоминания;
– поощрения;
– прием запланированной ошибки;
– рассматривание ели;
– художественное слово;
– показ готового образца;
– картинки новогодней ели;
– показ выполнения работы.
Материал:
Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.
Структура:
1.Вводная часть:
– Создание проблемной ситуации;
– Сюрпризный момент;
- Основная часть:
– Показ выполнения работы;
– Сравнивание елочек по высоте;
– Физкультминутка «Буратино»;
– Выполнение задания;
– Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);
- Заключительная часть:
– Подведение итогов;
– Рефлексия;
Содержание:
Воспитатель: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!» Дед Мороз обрадовался моим словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла настоящая елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой тканью):
Воспитатель читает стихотворение:
На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.
Ю. Щербаков
Воспитатель: – Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?
Дети: – Зеленая. Иголочки.
Воспитатель: -Молодцы!
– Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе).
– Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!
– Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку кисточку. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают)
– А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают)
– А так правильно? (берет правильно, дети отвечают) Молодцы! Рисовать я буду тычками. Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает). Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.
– При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.
Ребята, откуда я начну закрашивать свою елочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. А за контур выхожу? Нет! Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю все, кисточку прижимаю слева на право рядами, не оставляю белых пятен. А теперь вытираю кисточку и беру белую краску, припорошим нашу елочку пушистым снежком.
Воспитатель: – Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? А теперь посмотрите, какие елочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к ранее нарисованной елочке, они разные по величине). Ребята, они одинаковые или разные? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, ребята, они разные. Одна елочка высокая, а другая – низкая. Эта елочка какая? (показывает высокую) Правильно! А эта? (показывает низкую) Умницы!
– Давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:
Физкультминутка по стихотворению «Ель»
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)
Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)
(Автор стихотворения — М. Пляцковский)
Воспитатель: – Ну что, отдохнули? Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом стоят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к рисованию ёлочек. Вот Дед Мороз обрадуется!
Продуктивная деятельность детей:
Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.
Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получаются!
Анализ занятия и положительная оценка детских работ:
Воспитатель: – Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, какими красивыми они получились! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Пока мы убираем кисточки и краски, наши ёлочки подсохнут, и мы их сложим в корзиночку и поставим за дверь, Дед Мороз придёт и заберёт. И скажет, что вы настоящие помощники Деда Мороза.