автор: Рычева Алёна Алексеевна

воспитатель МБДОУ “Детский сад № 47 “Ладушки”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

КОНСПЕКТ

организованной               деятельности

в             первой      младшей     группе

общеразвивающей      направленности

на тему: «Кого покатаем на машине?»

ОО «Речевое развитие»

                               

                                                          Составила:

                                                              воспитатель

                                                              Рычева А.А.

г. Заволжье

Цель:   развитие связной речи

Программное содержание:

  1. Формировать у детей умение описывать свои игровые действия: выражать словесно все манипуляции с игрушками.
  2. Упражнять детей в звукоподражании
  3. Согласовывать движения с текстом пальчиковой игры.

Материал:

  1. Большой грузовой автомобиль.
  2. Игрушки: кот, мишка, зайка.

Содержание:

  • Создание игровой ситуации.

Воспитатель включает аудиозапись с песней и завозит машину:

– Едет красная машина,

А в машине пассажир,

Кто в машине красной едет

Ты попробуй подскажи.

Бип-бип, угадай,

Стекла опускай.

  • Рассматривание машины. Вопросы.

Воспитатель:   – Вот какая машина к нам приехала. Она большая, грузовая. У машины есть колёса.

– А для чего нужны колёса? Какого они цвета?

– А вот у машины кабина. Какого цвета кабина? Для чего она нужна? Кто сидит в кабине?

– В кабине есть руль. Какой руль? Для чего он нужен? Кто управляет машиной?

– У машины есть кузов. Какой кузов? Для чего нужен кузов?

  1. Объяснение

Воспитатель:   – Машина к нам приехала не случайно. Её попросили приехать наши игрушки: мишка, зайка, кошка. Вот они.  (Показывает).

– Они очень хотят покататься на машине. Покатаем их, ребята? Но машина н тронется с места, если вы не расскажите, кого на ней катаете.

  1. Опрос детей.

Воспитатель:   – Кто к машинке подойдёт и кого катать начнёт?  (Выходит ребёнок).

Воспитатель:   – Дима, кого ты хочешь покатать на машине?

Дима:   – Я хочу покатать  зайку.

Воспитатель:   – Возьми зайку, посади в машину, скажи, что ты делаешь?

Дима:   – Я катаю на машине зайку.

Воспитатель:   – Кто к машинке подойдёт и кого катать начнёт?  (Выходит другой ребёнок).

Воспитатель:   – Вика, кого ты хочешь покатать на машине?

Вика:   – Я хочу покатать  кошку.

Воспитатель:   – Возьми кошку, посади в машину, скажи, что ты делаешь?

Вика:   – Я катаю на машине кошку.

Воспитатель:   – Ярослав, а кого ты хочешь покатать на машине?

Ярослав:   – Я хочу покатать  мишку.

Воспитатель:   – Возьми мишку, посади в машину, скажи, что ты делаешь?

Ярослав:   – Я катаю на машине мишку.

Воспитатель:   – Вова, а кого ты хочешь покатать на машине?

Вова:   – Я хочу покатать  кошку и зайку.

Воспитатель:   – Возьми кошку и зайку, посади в машину, скажи, что ты делаешь?

Вика:   – Я катаю на машине кошку и зайку.  (и т. д)

Если дети чётко строят предложение по образцу воспитателя, то воспитатель может увеличить количество игрушек или добавить слова-определения: «на грузовой машине», «на большой красной машине», «на новой машине».

  • Пальчиковая игра «Весёлый оркестр».

Воспитатель:   – Покатались зверята на машине, а теперь можно и повеселиться.

Проводится игра «Весёлый оркестр»

– Кот играет на баяне,

Зайка наш – на барабане,

Ну, а мишка – на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

Игра проводится 2 раза, дети имитируют игру на музыкальных инструментах.

бесплатная публикация педагогического материала в СМИ

Конспект образовательной деятельности “Кого покатаем на машине?”