автор: Рычева Алёна Алексеевна
воспитатель МБДОУ “Детский сад № 47 “Ладушки”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
КОНСПЕКТ
организованной деятельности
в первой младшей группе
общеразвивающей направленности
на тему: «Кого покатаем на машине?»
ОО «Речевое развитие»
Составила:
воспитатель
Рычева А.А.
г. Заволжье
Цель: развитие связной речи
Программное содержание:
- Формировать у детей умение описывать свои игровые действия: выражать словесно все манипуляции с игрушками.
- Упражнять детей в звукоподражании
- Согласовывать движения с текстом пальчиковой игры.
Материал:
- Большой грузовой автомобиль.
- Игрушки: кот, мишка, зайка.
Содержание:
- Создание игровой ситуации.
Воспитатель включает аудиозапись с песней и завозит машину:
– Едет красная машина,
А в машине пассажир,
Кто в машине красной едет
Ты попробуй подскажи.
Бип-бип, угадай,
Стекла опускай.
- Рассматривание машины. Вопросы.
Воспитатель: – Вот какая машина к нам приехала. Она большая, грузовая. У машины есть колёса.
– А для чего нужны колёса? Какого они цвета?
– А вот у машины кабина. Какого цвета кабина? Для чего она нужна? Кто сидит в кабине?
– В кабине есть руль. Какой руль? Для чего он нужен? Кто управляет машиной?
– У машины есть кузов. Какой кузов? Для чего нужен кузов?
- Объяснение
Воспитатель: – Машина к нам приехала не случайно. Её попросили приехать наши игрушки: мишка, зайка, кошка. Вот они. (Показывает).
– Они очень хотят покататься на машине. Покатаем их, ребята? Но машина н тронется с места, если вы не расскажите, кого на ней катаете.
- Опрос детей.
Воспитатель: – Кто к машинке подойдёт и кого катать начнёт? (Выходит ребёнок).
Воспитатель: – Дима, кого ты хочешь покатать на машине?
Дима: – Я хочу покатать зайку.
Воспитатель: – Возьми зайку, посади в машину, скажи, что ты делаешь?
Дима: – Я катаю на машине зайку.
Воспитатель: – Кто к машинке подойдёт и кого катать начнёт? (Выходит другой ребёнок).
Воспитатель: – Вика, кого ты хочешь покатать на машине?
Вика: – Я хочу покатать кошку.
Воспитатель: – Возьми кошку, посади в машину, скажи, что ты делаешь?
Вика: – Я катаю на машине кошку.
Воспитатель: – Ярослав, а кого ты хочешь покатать на машине?
Ярослав: – Я хочу покатать мишку.
Воспитатель: – Возьми мишку, посади в машину, скажи, что ты делаешь?
Ярослав: – Я катаю на машине мишку.
Воспитатель: – Вова, а кого ты хочешь покатать на машине?
Вова: – Я хочу покатать кошку и зайку.
Воспитатель: – Возьми кошку и зайку, посади в машину, скажи, что ты делаешь?
Вика: – Я катаю на машине кошку и зайку. (и т. д)
Если дети чётко строят предложение по образцу воспитателя, то воспитатель может увеличить количество игрушек или добавить слова-определения: «на грузовой машине», «на большой красной машине», «на новой машине».
- Пальчиковая игра «Весёлый оркестр».
Воспитатель: – Покатались зверята на машине, а теперь можно и повеселиться.
Проводится игра «Весёлый оркестр»
– Кот играет на баяне,
Зайка наш – на барабане,
Ну, а мишка – на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
Игра проводится 2 раза, дети имитируют игру на музыкальных инструментах.
бесплатная публикация педагогического материала в СМИ