автор:

Свиридова Анна Константиновна

воспитатель МБДОУ детский сад № 58 ЦРР

Воробьева Галина Алексеевна

воспитатель МБДОУ детский сад № 58 ЦРР

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ЗАНЯТИЯХ «ЗАКОНА БОЖИЯ»

Свиридова А.К.

Студентка 1 курса направления

«Педагогическое образование (Внеурочная деятельность в начальной школе)»

НИУ «БелГУ», Белгород (Россия)

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ЗАНЯТИЯХ «ЗАКОНА БОЖИЯ»

Любое образовательное учреждение, должно не только сообщать детям тот или иной предмет, но вместе с тем обогащаться духовно-нравственным воспитанием. Каждый предмет должен служить детям воспитанием, но главным предметом, бесспорно, является Закон Божий.

Этот предмет должен не просто преподаваться, а быть проповедью, не только для восприятия ума, сколько через чувства основных христианских догматов. Закон Божий должен не только поучать, а быть фундаментом духовно-нравственного воспитания.

Фундамент духовно-нравственного воспитания берет свое начало из семьи. Живя в христианской семье, дети с ранних лет приучаются к религиозным знаниям. Вера – это дар, и важно понять, что каждый человек, приходящий в этот мир, рождается с верой. А слово Божие – это семя брошенное в душу человеческую, и надо создать такие условия, чтобы это семя проросло и дало добрый плод. «Вышел сеятель сеять семя свое; и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; А иное упало на камень и взошед засохло, потому что не имело влаги; А иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; А иное упало на добрую землю и взошед принесло плод сторичный» (Лк. 8:5–8). И дальше Иисус объясняет смысл притчи: сеятель — это Сам Бог, семя — это слово Божье, а почва, в которую это семя падает, — состояние души. Семя, «…упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (Лк. 8. 12–15). Каждый из нас рождается с верой, он благословляется Богом, но часто среда глушит в нас эту веру, и грех, как болезнь, поражает нашу душу, удаляя от Бога. Как правило, в раннем возрасте ребенок подражает родителям. Когда родители живут по Законам Божьим, исполняют заповеди, когда берут  ребенка на богослужения, то вся эта совместная духовная жизнь не только укрепляет семью, она дает возможность ребенку очень естественно воспринять и Бога, и опыт церковной жизни. Поэтому, надо начинать религиозное воспитание детей с родителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Репринт.изд. – М.: Российское Библейское общество, 2011. – 1408 с.

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ЗАНЯТИЯХ «ЗАКОНА БОЖИЯ»