автор:
Соколова Мария Ефимовна
Педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Фадеева Клавдия Ильинична
Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект детско-родительского игрового сеанса “Задачки от Гонщика
Конспект Детско-родительского игрового сеанса «Задачки от Гонщика»
Участники сеанса:
Педагог-психолог, учитель – логопед
Дети
Родители
Цель: снижение напряженности, неуверенности, страха у детей. Повышение самооценки ребенка, его настроя на успешность, установление доверительных отношений с родителями, повышение педагогической компетентности родителей, развитие содержательного общения с детьми.
Задачи: развивать внимание, память, воображение, артикуляционный аппарат, мелкую мускулатуру, закрепить знания детей о транспортных средствах.
СТРУКТУРА СЕАНСА
Этап
игрового сеанса |
Содержание деятельности | Ведущий специалист |
Приветствие | Игры в кругу. | Педагог-психолог |
Развитие речи | Логоритмические, пальчиковые упражнения,
Артикуляционная гимнастика |
Учитель – логопед |
Познавательное развитие | Развивающие дидактические игры | Педагог-психолог |
Ритуал прощания | «Круг» | Педагог-психолог |
ХОД СЕАНСА
Психолог: Добрый день! Для начала давайте встанем в круг и познакомимся (участники передают мяч по кругу, называют свое имя). А теперь продолжим передавать мяч и продолжим предложение, которое начинается словами: «Я желаю вам сегодня быть…………..» (внимательным, серьезным, смелым, добрым и т.д.)
По окончании психолог приглашает всех за круглый стол.
Психолог: Сегодня мы с вами будем играть в игры, предложенные одним мультипликационным персонажем. Узнаете? (на доске изображение щенка по имени Гонщик из мультипликационного фильма «Щенячий патруль». Под ним смайлики, которые будут зарабатывать детско-родительские пары во время сеанса).
Гонщик примет вас в свою команду, если вы выполните все его задания
Но, чтобы быстро и правильно их выполнять, нужно очень четко и правильно говорить, поэтому сейчас логопед сделает с вами небольшую разминку:
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
Психолог: Кто помнит, на чем щенячий патруль спешил на помощь?
Ответы участников
Все это транспортные средства. Я думаю, вы все очень хорошо их знаете, потому что на прошлой неделе вы с ними знакомились и изучали, а вот ваши родители может быть, не очень хорошо знают. И мы сегодня это проверим
И, первое задание от Гонщика: у вас на столах картинки различных транспортных средств и лист с тремя полосами, условно обозначающими воздух, землю и воду.
Задание для родителей, разложить транспортные средства по их видам. А ребята сегодня будут выступать в роли учителей и проверят, правильно ли вы справились с заданием.
Затем меняются, дети выполняют задание, родители проверяют. За правильно выполненное задание, пара получает смайлик с изображением большого пальца.
Психолог: все вы большие молодцы, теперь назовите виды транспорта на всех трех полосах вашего листа? ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ, НАЗЕМНЫЙ
Следующее задание от Гонщика: д/и «Запомни и выложи» в течение 30 сек. участники смотрят на расположение транспортных средств на демонстрационном листе, затем по памяти выкладывают у себя на листах (3 варианта). За каждое правильно выполненное задание, получают значок.
Логопед: Физкультминутка: Логоритмические упражнения «Чиним колеса»
Психолог:
Следующее задание: у вас на столах Танграм. Ребята, помогите родителям выложить любое транспортное средство. Кто закончит первым, получает значок.
А теперь, пройдем к волшебному песку и выполним еще одно задание от Гонщика.
По очереди дети дорисовывают предложенную психологом картинку:
- Наземный: 2 круга – машина
- Водный: Часть трапеции – кораблик
- Воздушный: Треугольник – ракета
И последнее задание от Гонщика:
Волшебная (интерактивная)пчелка должна дойти до того транспортного средства, которое выберет родитель каждой пары с закрытыми глазами.
Ребенок должен запрограммировать пчелку с помощью специальных кубиков
Психолог: со всеми заданиями справились, и отныне вы в команде «Щенячьего патруля»!
Приглашаю всех за наш круглый стол.
Давайте посчитаем значки. Распределение мест, вручение призов.
А теперь мой волшебный мяч покатится к каждому участнику, и вы скажете мне, что вам сегодня было интересно, что нового вы узнали.
В заключении все участники становятся в круг, кладут руки друг на друга в центре круга, проговаривая: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – СКОРО ВСТРЕТИМСЯ ОПЯТЬ
Педагог-психолог: Соколова Мария Ефимовна