автор:

Соколова Мария Ефимовна

Педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Фадеева Клавдия Ильинична

Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект детско-родительского игрового сеанса “Задачки от Гонщика

Конспект Детско-родительского игрового сеанса «Задачки от Гонщика»

Участники сеанса:

Педагог-психолог, учитель – логопед

Дети

Родители

Цель: снижение напряженности, неуверенности, страха у детей. Повышение самооценки ребенка, его настроя на успешность, установление доверительных отношений с родителями, повышение педагогической  компетентности родителей, развитие содержательного общения с детьми.

Задачи: развивать внимание, память, воображение, артикуляционный аппарат, мелкую мускулатуру, закрепить знания детей о транспортных средствах.

СТРУКТУРА СЕАНСА

Этап

игрового сеанса

Содержание деятельности Ведущий специалист
Приветствие Игры в кругу. Педагог-психолог
Развитие речи Логоритмические, пальчиковые упражнения,

Артикуляционная гимнастика

Учитель – логопед
Познавательное развитие Развивающие дидактические игры Педагог-психолог
Ритуал прощания «Круг» Педагог-психолог

 

ХОД СЕАНСА

Психолог: Добрый день! Для начала давайте встанем в круг и познакомимся (участники передают мяч по кругу, называют свое имя). А теперь продолжим передавать мяч и продолжим предложение, которое начинается словами: «Я желаю вам сегодня быть…………..»  (внимательным, серьезным, смелым, добрым и т.д.)

По окончании психолог приглашает всех за круглый стол.

Психолог: Сегодня мы с вами будем играть в игры, предложенные одним мультипликационным персонажем. Узнаете? (на доске изображение щенка по имени Гонщик из мультипликационного фильма «Щенячий патруль». Под  ним смайлики, которые будут зарабатывать детско-родительские пары во время сеанса).

Гонщик примет вас в свою команду, если вы выполните все его задания

Но, чтобы быстро и правильно их выполнять, нужно очень четко  и правильно говорить, поэтому сейчас логопед  сделает с вами небольшую разминку:

  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика

Психолог: Кто помнит, на чем щенячий патруль спешил на помощь?

Ответы участников

Все это транспортные средства. Я думаю, вы все очень хорошо их знаете, потому что на прошлой неделе вы с ними знакомились и изучали, а вот ваши родители может быть, не очень хорошо знают. И мы сегодня это проверим

 

И, первое задание от Гонщика: у вас на столах картинки различных транспортных средств и лист с тремя полосами, условно обозначающими воздух, землю и воду.

Задание для родителей, разложить транспортные средства по их видам. А ребята сегодня будут выступать в роли учителей и  проверят, правильно ли вы справились с заданием.

Затем меняются, дети выполняют задание, родители проверяют. За правильно выполненное задание, пара получает смайлик с изображением большого пальца.

Психолог: все вы большие молодцы, теперь назовите виды транспорта на всех трех полосах вашего листа? ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ, НАЗЕМНЫЙ

Следующее задание от Гонщика: д/и «Запомни и выложи» в течение 30 сек. участники смотрят на расположение транспортных средств на демонстрационном листе, затем по памяти выкладывают у себя на листах             (3 варианта). За каждое правильно выполненное задание, получают значок.

Логопед: Физкультминутка: Логоритмические упражнения «Чиним колеса»

Психолог:

Следующее задание: у вас на столах Танграм. Ребята, помогите родителям выложить любое транспортное средство. Кто закончит первым, получает значок.

А теперь, пройдем к волшебному песку и выполним еще одно задание от Гонщика.

По очереди дети дорисовывают предложенную психологом картинку:

  1. Наземный: 2 круга – машина
  2. Водный: Часть трапеции – кораблик
  3. Воздушный: Треугольник – ракета

И последнее задание от Гонщика:

Волшебная (интерактивная)пчелка должна дойти до того транспортного средства, которое выберет родитель каждой пары с закрытыми глазами.

Ребенок должен запрограммировать пчелку с помощью специальных кубиков

Психолог: со всеми заданиями справились, и отныне вы в команде «Щенячьего патруля»!

Приглашаю всех за наш круглый стол.

Давайте посчитаем значки. Распределение мест, вручение призов.

А теперь мой волшебный мяч покатится к каждому участнику, и вы скажете мне, что вам сегодня было интересно, что нового вы узнали.

В заключении все участники становятся в круг, кладут руки друг на друга в центре круга, проговаривая: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – СКОРО ВСТРЕТИМСЯ ОПЯТЬ

 

Педагог-психолог: Соколова Мария Ефимовна

 

Конспект детско-родительского игрового сеанса “Задачки от Гонщика