автор: Стребкова Ольга Николаевна
Учитель начальных классов КГБОУ “Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №5”
Конспект коррекционного занятия с детьми с глубокой умственной отсталостью “Чудеса в Стране Добра”.
Конспект коррекционного занятия с детьми с глубокой умственной отсталостью “Чудеса в Стране Добра”
Тема занятия___Чудеса в Стране Добра.
Название программы_ГУО
Тип занятия: коррекционное занятие
Цель занятия: создать условия для формирования дружеских отношений в группе сверстников
Задачи занятия:
- Способствовать пониманию добрых слов в адрес друг друга, доброта, дружба.
- Развивать мелкую моторику через: пальчиковую гимнастику и тактильные ощущения в процессе деятельности с различными мелкими предметами.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Группа__3, 5 год обучения
Технологии, используемые на уроке/занятии__Арт технологии: музыкотерапия, цветотерапия, психогимнастика. Здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Методы, используемые на уроке/занятии: наглядный и практический
Планируемые результаты:
Умение понимать и произносить дружелюбные слова в адрес друг друга вербальным и невербальным способами;
Способность различать крупные и мелкие предметы на ощупь и по цвету;
Проявление сотрудничества в паре в процессе конструирования цветка на фланелеграфе.
Оборудование: Фланелеграф,компьютер с презентацией, массажные коврики, помпоны 2 цветов и 2 размеров, прибор для дыхательной гимнастики, 2 корзины.
Схема конспекта урока/занятия
(При написании конспекта на каждом из его этапов необходимо отразить цель и задачи (дидактическая, коррекционно-развивающая, воспитательная) деятельности педагога и воспитанников, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей воспитанников.Схема занятия является примерной, т.к. его структура зависит от специфики деятельности, организуемой для детей).
1. Организационный момент, включающий:
• подготовка учащихся к работе на занятии; взаимное приветствие. |
|||||||||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Развиваемые (формируемые) компетенции | |||||||
Произносит текст для организации эмоционального настроя.
Придумано кем-то Просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро» — Доброе утро и солнцу, и птицам — Доброе утро улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера. |
Слухо-двигательное восприятие текста учителя.
Водят хоровод Доброе утро» |
||||||||
2. Актуализация познавательной активности:
Организовать познавательную деятельность учащихся Привлечь внимание и вызвать интерес к происходящему |
|||||||||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Развиваемые (формируемые) компетенции | |||||||
Введение сюрпризного момента
Ребята, хотите ли вы отправиться в гости в страну добра? Тогда повторяйте за мной волшебные слова: Музыкальный фрагмент Организация логопедической разминки (речевого проговаривания) Ду-ду-ду – в страну я попаду. Ра-ра-ра – встречает нас страна добра Ру-ру-ру –поигратем мы в игру Ыть-ыть-ыть – дружными здесь надо быть Мы с вами оказались в стране добра, в которой живёт Добрая Фея. Организация пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика: Я хочу построить дом Чтоб окошко было в нем Чтобы в доме дверь была Рядом чтоб сосна росла Чтобы там забор стоял Пес ворота охранял Солнце было Дождик шел И в саду тюльпан расцвел Обеспечение психоэмоционального настроя через презентацию Действительно, дом должен окружать красивый, цветущий сад. В этом саду много прекрасных цветов.(слайд). Вот они, какие красивые. Так и хочется подарить им улыбку. Давайте улыбнемся Сообшение новости Когда Доброй Феи не было в замке, замок посетила Злая Колдунья. Её разозлили радость людей и красота цветов. И в одну из ночей исчезли все цветы на полянке. (взмах накидкой и белый экран)С тех пор поселилась в королевстве грусть. Загрустили все люди. Дети, а вам было бы грустно? Покажите, как бы вам было грустно Предъявление задания давайте мы поможем доброй Фее и вернем цветы. Собирайтесь скорее В необычный поход. Ждут вас тайны лесные, Вдаль дорожка зовет. Чтобы нам добраться до полянки, где раньше росли цветы и помочь Доброй Фее мы должны пройти по волшебной тропе |
Прослушивание музыкального фрагмента
Первоначально прослушивают, а затем проговаривают слова вместе с учителем. Проговаривание, интонирование. Выполняют действия пальчиковой гимнастики за учителем (руки над головой) (показывают окошко) (ладошки перед лицом) (вытянутая рука вверх) (забор из пальцев) (хлопки) (показываем солнце) (пальцами дождь) (из ладошек цветок). Выполняют мимический этюд «Улыбка». Выполняются мимический этюд «Грусть». Выстраиваются друг за другом. |
||||||||
3. Организация коррекционной работы с демонстрационным материалом.
Организовать работу с демонстрационным материалом (помпоны двух размером и двух цветов, фланелеграфы ) |
|||||||||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Развиваемые (формируемые) компетенции | |||||||
Распределение обучающихся на пары на основе индивидуально дифференцированного подхода.
Организация дыхательной гимнастики Вот мы и на полянке. Посмотрите поляна совсем белая, как покрывалом накрыта. Давайте подуем в эти волшебные бутылочки, поможем открыть цветочки и вернуть их на полянку. Организация работы с крупными и мелкими предметами Эти разные помпончики превратим сейчас в цветочки мы Пусть в саду большом унылом станет всё опять красивым. Какие они по цвету? Разложите их в 2 корзинки: в 1-ю синие, а во 2-ю жёлтые. А какие они по величине? Выберите из корзинок маленькие шарики. Конструирование цветов для образца и предъявление учащимся вопросов. Посчитайте, сколько у цветка лепестков? Какого цвета лепестки? А какого цвета серединка? Организовать психологического настроя Положите шарики бережно в ладошки. Ласково на них посмотрите, улыбнитесь и пусть не только ваши руки, но и ваша доброта помогут быстрее превратить ваши шарикив цветы. Организация работы в парах по конструированию цветка Оказание дифференцированной помощи |
Движение по тропе «Здоровья».
Выполнение упражнения для дыхания. Выполнение упражнений с крупными и мелкими предметами на ощупь и по цвету. Отвечают на вопросы. Проговаривание добрых слов в ладони. Конструирование цветка из пяти больших и одного маленького помпона. |
||||||||
4 . Закрепление и повторение изученного материала, предполагающее: Закрепить умения дифференцировать мелкие и крупные детали по цвету и размеру. |
|||||||||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Развиваемые (формируемые) компетенции | |||||||
Обеспечение контроля по результатам работы в парах.
Организация логопедической разминки (речевого проговаривания) Посмотрите, в королевство опять вернулась красота. Вы молодцы! Но нам уже пора в класс. Давайте скажем волшебные слова: Ра-ра-ра – нам домой пора Жу-жу-жу – из страны я ухожу Цы-цы-цы – мы с вами молодцы Ли-ли-ли – Феи помогли Ты-ты-ты – вернули ей цветы |
Демонстрация готового цветка на фланелеграфе.
Первоначально прослушивают, а затем проговаривают слова вместе с учителем. Проговаривание, интонирование. |
||||||||
5. Подведение итогов и оценка работы обучающихся, включающее:
Сделать вывод и подвести итог, как работала группа на занятии, отметить работу учащихся.
|