автор: Сушкова Надежда Владимировна

Учитель английского языка МБОУ “Школа №12” г. о. Балашиха

Методическая разработка по английскому языку: “Let’s speak English”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №12

с углубленным изучением отдельных предметов»

Авторская программа кружка «Let’s speak English»

по английскому языку для

учащихся 5 класса

 

ПОДГОТОВИЛА:

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

СУШКОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

г. о. Балашиха

2018

 

Пояснительная записка

Программа деятельности кружка «Увлекательный английский» на 2018 – 2019 учебный год в 5 классе рассчитана на 35 часов – 1 час в неделю. Программа кружка имеет интеллектуальную направленность.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям ФГОС основного общего образования, а так же тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания английского языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи., а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.

Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению английского языка.

Цель программы: развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся 5 класса.

Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трем направлениям: предметное, метапредметное и личностное.

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так де обращать внимание на логические паузы в предложениях.

В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.

В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний (передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/ услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях).

В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)

В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.

В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

Метапредметные задачи

Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.

Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

Актуализировать интеллектуально- творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные задачи

Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.

Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).

Способствовать стремлению учащихся вести ЗОЖ.

Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.

Формы работы кружка:

лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), конкурсы, викторины, тестирование, проекты.

Учебно-тематический план

 

Номер п/п Название темы Количество часов
1 Моя семья и друзья 4
2 Спорт 4
3 Дом 3
4 Праздники 3
5 В школе 4
6 В городе 3
7 Музыка 3
8 Телевидение 3
9 Одежда 4
10 Каникулы 4

 

Календарно-тематическое планирование

№ занятия Тема занятия Формы и методы проведения Лексический

материал

Грамматический

материал

Моя семья и друзья
1. Все о себе Устно-речевая практика, работа в малых группах Лексика по темам «Appearance»,

«Features»

«My Family»

Глагол «to be», «have got» в      утвердительных и отриц. формах в простом настоящем времени
2 Описание людей: внешность, характер Описание людей на фото, игра: «Угадай кто это?»
3 Мои друзья Прослушивание, чтение текстов, составление монологов о друзьях.
4 Наша дружная семья Мой вебсайт: проект по теме «Моя семья», песня: «Моя семья»
Спорт
5 Виды спорта Знакомство с лексикой урока, чтение текста по теме Лексика по теме «Спорт» Простое настоящее время: вопросительные, отрицательные, утвердительные предложения
6 Молодые звездные спортсмены Поисковое чтение, обсуждение прочитанного
7 Подростки-чемпионы Прослушивание, составление монологов
8 Спорт в моей стране Написание личного письма, песня: «Time for me»
Дом
9 Мой дом: комнаты Знакомство с лексикой урока, чтение текста по теме Лексика по теме: мебель, название комнат Модальные глаголы: cаn, must

There is/are

Предлоги места

10 Беспорядок у Ника в комнате Прослушивание текста по теме, составление монологов по образцу
11 Моя комната: мебель Сочинение по теме: «Моя комната», песня: «Crazy house»
Праздники
12 На вечеринке у Сема и Пэт Знакомство с лексикой урока, чтение текста по теме, выполнение заданий к тексту Лексика по теме: «Что нужно для праздника», «Еда» Исчисляемые, неисчисляемые существительные/ some, any/ how much, how many/ a little, a few
13 Праздники во всем мире Поисковое чтение, обсуждение прочитанного
14 Праздники в моей стране Аудирование по тексту: «Карнавал», выполнение заданий к прослушанному тексту, песня: «The Party»
В школе
15 У нас в школе Знакомство с лексикой урока, чтение текста по теме, выполнение заданий к тексту Лексика по теме: школа, школьные предметы; first, then, after that, finally Настоящее длительное время: утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения
16 Школьные предметы Поисковое чтение: «The school of the Air»
17 Школьный день Пэм Аудирование по тексту: «Школа», выполнение заданий к прослушанному тексту, песня: «My school»
18 Мой школьный день Сочинение по теме: «My school day»
В городе
19 Что есть в городе Ознакомительное чтение текста по теме, разучивание лексики Лексика по теме: «Достопримечательности» Простое настоящее время vs настоящее длительное время (различия в использовании)
20 Туристы в городе Аудирование по тексту: «Туристы в городе», выполнение заданий к прослушанному
21 Мой родной город Написание личного письма другу, песня: «My pen friend»
Музыка
22 Евровидение Знакомство с лексикой урока, чтение текста по теме, выполнение заданий к тексту Лексика по теме: «музыкальные инструменты» Простое прошедшее время: утвердительные, правильные глаголы
23 Музыка и ты Аудирование по тексту: «Music and you», выполнение заданий к прослушанному
24 Мой любимый певец Проект по теме: «Мой любимый певец», песня: «Music in the park»
Телевидение
25 Что идет по TV Поисковое чтение: «In the wild-a children’s TV documentary», выполнение заданий к тексту Лексика по теме: «Телевидение»

Прилагательные: boring, exciting, frightening, funny, interesting, sad

Простое прошедшее время: отрицательные, вопросительные предложения, неправильные глаголы
26 Телевизионный опрос Аудирование по тексту: «TV survey», выполнение заданий к прослушанному тексту
27 Моя любимая TV программа Сочинение по теме: «My favourite TV programme»
Одежда
28 В магазине одежды Знакомство с лексикой урока, чтение текста по теме, выполнение заданий к тексту Лексика по теме: аксессуары, одежда Степени сравнения прилагательных
29 Ужасная одежда Поисковое чтение: «Crazy clothing», выполнение заданий к тексту
30 По данным опроса Аудирование по тексту: «TV survey», выполнение заданий к прослушанному тексту
31 Моя семья и мода Сочинение по теме: «My family and fashion», песня: «Suzy’s clothes»
Каникулы
32 Школьные каникулы Знакомство с лексикой урока, чтение текста по теме, выполнение заданий к тексту Лексика по теме: «Каникулы», «Погода» Простое будущее время, to be going to
33 Погода Аудирование по тексту: «The weather», выполнение заданий к прослушанному
34 Скоро каникулы Поисковое чтение: «Holidays in the future», выполнение заданий к тексту
35 Каникулы мечты Проект по теме: «My dream holidays», песня: «Holiday time»

 

Планируемые результаты обучения:

Предметные результаты

1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а также обращать внимание на логические паузы в предложениях.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.

4) В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

Метапредметные результаты

Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.

Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные результаты

Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.

Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе)

Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.

Материально-техническое оснащение программы.

Классная доска.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

 

Список литературы.

Jenny Quintana, Rebecca Robb Benne “Oxford heroes “, 2011

Steve Elsworth, Jim Rose “GO“(2) Longman 2005

Virginia Evans “ New Round Up “ (3) Longman 2011

Е.Д. Дзюина “Игровые уроки на английском языке` ` Москва ВАКО. 2007

Журнал “Speak Out“ cборник (1-12) Let`s Go To London, Москва Глосса-пресс,2006

Используемые ресурсы

http://projectbritain.com/

http://www.macmillaninspiration.com/original/resources/grammar

http://londontopic.co.uk

www.learnaboutengland.co.uk

 

Методическая разработка по английскому языку: “Let’s speak English”