автор: Сушкова Надежда Владимировна
Учитель английского языка МБОУ “Школа №12” г. о. Балашиха
Методическая разработка по английскому языку: “Let’s speak English”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №12
с углубленным изучением отдельных предметов»
Авторская программа кружка «Let’s speak English»
по английскому языку для
учащихся 5 класса
ПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
СУШКОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА
г. о. Балашиха
2018
Пояснительная записка
Программа деятельности кружка «Увлекательный английский» на 2018 – 2019 учебный год в 5 классе рассчитана на 35 часов – 1 час в неделю. Программа кружка имеет интеллектуальную направленность.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям ФГОС основного общего образования, а так же тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания английского языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи., а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению английского языка.
Цель программы: развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся 5 класса.
Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трем направлениям: предметное, метапредметное и личностное.
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так де обращать внимание на логические паузы в предложениях.
В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний (передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/ услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях).
В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
Метапредметные задачи
Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализировать интеллектуально- творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи
Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
Способствовать стремлению учащихся вести ЗОЖ.
Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.
Формы работы кружка:
лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), конкурсы, викторины, тестирование, проекты.
Учебно-тематический план
Номер п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Моя семья и друзья | 4 |
2 | Спорт | 4 |
3 | Дом | 3 |
4 | Праздники | 3 |
5 | В школе | 4 |
6 | В городе | 3 |
7 | Музыка | 3 |
8 | Телевидение | 3 |
9 | Одежда | 4 |
10 | Каникулы | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Формы и методы проведения | Лексический
материал |
Грамматический
материал |
Моя семья и друзья | ||||
1. | Все о себе | Устно-речевая практика, работа в малых группах | Лексика по темам «Appearance»,
«Features» «My Family» |
Глагол «to be», «have got» в утвердительных и отриц. формах в простом настоящем времени |
2 | Описание людей: внешность, характер | Описание людей на фото, игра: «Угадай кто это?» | ||
3 | Мои друзья | Прослушивание, чтение текстов, составление монологов о друзьях. | ||
4 | Наша дружная семья | Мой вебсайт: проект по теме «Моя семья», песня: «Моя семья» | ||
Спорт | ||||
5 | Виды спорта | Знакомство с лексикой урока, чтение текста по теме | Лексика по теме «Спорт» | Простое настоящее время: вопросительные, отрицательные, утвердительные предложения |
6 | Молодые звездные спортсмены | Поисковое чтение, обсуждение прочитанного | ||
7 | Подростки-чемпионы | Прослушивание, составление монологов | ||
8 | Спорт в моей стране | Написание личного письма, песня: «Time for me» | ||
Дом | ||||
9 | Мой дом: комнаты | Знакомство с лексикой урока, чтение текста по теме | Лексика по теме: мебель, название комнат | Модальные глаголы: cаn, must
There is/are Предлоги места |
10 | Беспорядок у Ника в комнате | Прослушивание текста по теме, составление монологов по образцу | ||
11 | Моя комната: мебель | Сочинение по теме: «Моя комната», песня: «Crazy house» | ||
Праздники | ||||
12 | На вечеринке у Сема и Пэт | Знакомство с лексикой урока, чтение текста по теме, выполнение заданий к тексту | Лексика по теме: «Что нужно для праздника», «Еда» | Исчисляемые, неисчисляемые существительные/ some, any/ how much, how many/ a little, a few |
13 | Праздники во всем мире | Поисковое чтение, обсуждение прочитанного | ||
14 | Праздники в моей стране | Аудирование по тексту: «Карнавал», выполнение заданий к прослушанному тексту, песня: «The Party» | ||
В школе | ||||
15 | У нас в школе | Знакомство с лексикой урока, чтение текста по теме, выполнение заданий к тексту | Лексика по теме: школа, школьные предметы; first, then, after that, finally | Настоящее длительное время: утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения |
16 | Школьные предметы | Поисковое чтение: «The school of the Air» | ||
17 | Школьный день Пэм | Аудирование по тексту: «Школа», выполнение заданий к прослушанному тексту, песня: «My school» | ||
18 | Мой школьный день | Сочинение по теме: «My school day» | ||
В городе | ||||
19 | Что есть в городе | Ознакомительное чтение текста по теме, разучивание лексики | Лексика по теме: «Достопримечательности» | Простое настоящее время vs настоящее длительное время (различия в использовании) |
20 | Туристы в городе | Аудирование по тексту: «Туристы в городе», выполнение заданий к прослушанному | ||
21 | Мой родной город | Написание личного письма другу, песня: «My pen friend» | ||
Музыка | ||||
22 | Евровидение | Знакомство с лексикой урока, чтение текста по теме, выполнение заданий к тексту | Лексика по теме: «музыкальные инструменты» | Простое прошедшее время: утвердительные, правильные глаголы |
23 | Музыка и ты | Аудирование по тексту: «Music and you», выполнение заданий к прослушанному | ||
24 | Мой любимый певец | Проект по теме: «Мой любимый певец», песня: «Music in the park» | ||
Телевидение | ||||
25 | Что идет по TV | Поисковое чтение: «In the wild-a children’s TV documentary», выполнение заданий к тексту | Лексика по теме: «Телевидение»
Прилагательные: boring, exciting, frightening, funny, interesting, sad |
Простое прошедшее время: отрицательные, вопросительные предложения, неправильные глаголы |
26 | Телевизионный опрос | Аудирование по тексту: «TV survey», выполнение заданий к прослушанному тексту | ||
27 | Моя любимая TV программа | Сочинение по теме: «My favourite TV programme» | ||
Одежда | ||||
28 | В магазине одежды | Знакомство с лексикой урока, чтение текста по теме, выполнение заданий к тексту | Лексика по теме: аксессуары, одежда | Степени сравнения прилагательных |
29 | Ужасная одежда | Поисковое чтение: «Crazy clothing», выполнение заданий к тексту | ||
30 | По данным опроса | Аудирование по тексту: «TV survey», выполнение заданий к прослушанному тексту | ||
31 | Моя семья и мода | Сочинение по теме: «My family and fashion», песня: «Suzy’s clothes» | ||
Каникулы | ||||
32 | Школьные каникулы | Знакомство с лексикой урока, чтение текста по теме, выполнение заданий к тексту | Лексика по теме: «Каникулы», «Погода» | Простое будущее время, to be going to |
33 | Погода | Аудирование по тексту: «The weather», выполнение заданий к прослушанному | ||
34 | Скоро каникулы | Поисковое чтение: «Holidays in the future», выполнение заданий к тексту | ||
35 | Каникулы мечты | Проект по теме: «My dream holidays», песня: «Holiday time» |
Планируемые результаты обучения:
Предметные результаты
1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а также обращать внимание на логические паузы в предложениях.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.
4) В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
Метапредметные результаты
Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные результаты
Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе)
Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.
Материально-техническое оснащение программы.
Классная доска.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Список литературы.
Jenny Quintana, Rebecca Robb Benne “Oxford heroes “, 2011
Steve Elsworth, Jim Rose “GO“(2) Longman 2005
Virginia Evans “ New Round Up “ (3) Longman 2011
Е.Д. Дзюина “Игровые уроки на английском языке` ` Москва ВАКО. 2007
Журнал “Speak Out“ cборник (1-12) Let`s Go To London, Москва Глосса-пресс,2006
Используемые ресурсы
http://projectbritain.com/
http://www.macmillaninspiration.com/original/resources/grammar
http://londontopic.co.uk
www.learnaboutengland.co.uk