автор: Третьякова Альбина Владимировна

Воспитатель МДОБУ Изумрудновский детский сад №7 “Колобок”

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЗУМРУДНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 7 «КОЛОБОК»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в весенний лес»

подготовила

Воспитатель:

Третьякова Альбина Владимировна

п. Изумрудный 2018г.

Цель: закрепление представлений детей о весне.

Задачи:

– способствовать укреплению здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий: упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, двигательная активность.

– расширять и активизировать детский словарь: подбирать прилагательные к существительным, образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, отвечать на вопросы  предложением.

– расширять знания детей о деревьях, птицах, диких животных;
– закреплять правила поведения в лесу;
– воспитывать любовь к природе, стремление сберечь ее. 
Методы:

– подбор прилагательных к существительным, образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

– слушание фонограмм «Шум леса», «Пение птиц»;

– дидактические  игры «Подбери словечко»;  «Что лишнее?»

– дыхательное упражнение; физ.минутки «Ветерок», «Скворечник»

– упражнения: «Пройди змейкой», «Прыжки с кочки на кочку», «Пройти по мостику»; выполнение движений по тексту;

– отгадывание загадок; ответы на вопросы;

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Возрастная группа: дети 5-7 лет.

Предварительная работа:

беседа о весне, наблюдение за перелетными птицами в природе; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о весне; разучивание совместно с воспитателями  пальчиковой гимнастики “Скворечник ” физкультминутки “Ветерок», «В лесу»; беседа о перелетных птицах, диких животных.

Оборудование:

Картинки  с изображением перелетных птиц ( грач, скворец, ласточка, кукушка, лебедь, журавль).  Плакаты с изображением деревьев: береза, ель, сосна, тополь, дуб. Картина с первоцветами. Мягкие подушечки «Кочки», ткань «Речка», пеньки, камешки. Фонограмма:   «Звуки леса», «Пение птиц», «Волшебной музыки». Физкультминутки «Ветерок», «В лесу». Конверт с заданием.

Ход занятия:

Организационный момент.
Воспитатель:  Ребята, когда утром я пришла на работу, то на окошке увидела конверт. Кто его оставил и для кого неизвестно. Что с ним делать я не знаю. Может вы мне ребята, подскажите (ответы детей)
Хорошо, давайте распечатаем его и прочтем. Письмо пришло от старичка – лесовика. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в весенний лес. Хочу познакомить вас с лесными обитателями». А в конце вашего путешествия, я приготовил для вас задание, которое вы должны будите выполнить в детском саду.
Воспитатель: Ну, что ребята примем мы предложение старичка – лесовика?

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Рыхлый снег,  На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла … (весна)


Тогда не будем медлить, отправляемся в путешествие  в весенний лес.

Как вы думаете, на чем можно отправляться в путешествие? (ответы детей)

А я вам предлагаю отправиться пешком вы согласны? Ну что ж тогда в путь.

 

Звучит фонограмма «Шум леса и пение птиц»

 

Игровое упражнение  «Шагаем в лес»

В лес весенний мы шагаем, Ноги выше поднимаем.
Топают ножки, По прямой дорожке. 
По узенькой дорожке, Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали, В лес весенний прибежали.    

 

Дети: Здравствуй лес, дремучий лес, 
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!

Присядьте на пенечки и послушайте звуки леса.

Воспитатель как хорошо дышится в весеннем лесу, давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательное упражнение «Запах леса»

Вдыхаем носом, а выдыхаем через рот (3-4 раза). Молодцы!

А сколько здесь растет разных деревьев! Кто может назвать деревья, которые здесь растут? Если в лесу растет много берез, как такой лес называется? (березовая роща) А если много елей? (ельник) А если много сосен? (сосновый бор) Как называются листья ели и сосны? (хвоя) Как называются деревья с листьями (лиственными) Если в лесу растут разные деревья, как он будет называться? (смешанный лес)

Физкультминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Дети имитируют движения.

 

Воспитатель: Первые лучи солнца пригрели землю. И вот уже на проталинах распустились первые цветы.
Кто из вас знает, как они называются?

Дети: Подснежники
Воспитатель: А почему их называют подснежниками?

Дети: Они появляется из-под снега. 
Воспитатель: Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? 

Молодцы!

А сейчас мы превратимся в подснежники.

Разминка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись,  (встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись.  (улыбаются и потягиваются).
Раз – росой они умылись.  (Умываются.)
Два – изящно покружились.  (Кружатся.)
Три – нагнулись и присели.  (Наклоняются и приседают.)
И на солнце поглядели.  (Поднимают голову вверх.)

Влево – вправо повернись и в ребяток превратись
 Молодцы! Вы были настоящими цветочками.

Игровое упражнение «Пройди по цветочной полянке» (дети идут  на носочка, змейкой между цветочками)

Воспитатель:

Давайте с вами присядем  на пенечки и посмотрим, какие птицы прилетели в лес.

Ребята, назовите птиц, которые здесь изображены.

Дети: грач, скворец, ласточка, кукушка, лебедь, журавль.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Откуда птицы прилетают к нам весной?

Дети: Птицы прилетают из теплых стран (Птицы возвращаются с юга).

Пальчиковая гимнастика «Скворечник».

Мы построили скворечник,

( Дети стучат кулачками по ладошке то правой, то левой рукой).

Дом весёлого скворца.

( Соединить подушечки пальцев обеих рук, раздвигая ладони «домиком»).

Мы повесили скворечник возле самого крыльца.

( Ладонь правой руки положить на кулак левой).

Всё семейство вчетвером

( Показывают четыре пальца на обеих руках).

Проживают в доме том.

( Упражнение «Домик»).

Мать, отец и скворушка – чёрненькие пёрышки.

( Загибают поочерёдно пальцы на обеих руках; сцепить большие пальцы рук, ладони раздвинуть в стороны, растопырив пальцы).

Кормит матушка скворчат, целый день птенцы кричат.

( Левой рукой изображают клюв, правой, закрытой, имитируют движения – «кормит». Затем руки меняют).

«Мы хотим добавку – муху и козявку».

( Двумя руками одновременно, имитируют  движения, открыв – закрыв клюва).

Дидактическая игра, «Какая птица лишняя? »

Развивающая игра «Сколько было, сколько стало?»

Физкультминутка «В лесу».

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

А сейчас мы руками помашем, Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем, крылья сложили назад.

Воспитатель: А кто еще живет в лесу? (ответы детей)

Как называются одним словом животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему они называются дикими животными?

Дети: Дикие животные живут в лесу, они сами о себе заботятся, устраивают жилище, находят себе пищу… Их дом – это лес.

Воспитатель: А кто там прячется за кустом?

Длинное ухо, Комочек пуха.

Прыгает ловко, Любит морковку… (заяц)

Воспитатель: Посмотрите, зайка прижал ушки, почему зайка прижал ушки? (боится). Зайка боится, он какой?

Дети: Трусливый, пугливый.

Воспитатель: Кого боится заяц в лесу?

Дети: Волка, лису, медведя.

Воспитатель: Каким цветом у зайца шубка весной? (серая). Почему зайца не видно зимой на снегу?

Дети: Заяц зимой белый и снег белый.

Воспитатель: Что с наступлением весны будут делать птицы и животные?(ответы детей)
Птицы будут строить гнезда и откладывать яйца, а дикие звери утеплять норы и выводить потомство. 

Дидактическая игра «Подбери словечко».

Наступила долгожданная… весна.

Всё ярче светит весеннее… солнышко.

С крыш домов капают… сосульки.

На деревьях набухают… почки.

С тёплых краёв прилетают… птицы.

Появляются первые… проталины.

И побежали… ручейки.

Звучит фонограмма «Звуки ручейка»

Воспитатель: Ребята что вы слышите?

Дети: Это бежит ручей.

Воспитатель: Правильно ребята,  это ручей. А как можно описать ручей? Какой он? Что он делает?
Дети: Звонкий, шумный, радостный, прозрачный. Журчит, струится, течёт, бежит, звенит, сверкает на солнышке.

А  как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

Давайте сейчас мы с вами пройдемся по камешкам, а потом перейдем по мостику через ручей (дети идут по камешкам  и переходят ручей по ребристой досточке).

Садятся на пенечки.

Воспитатель: А вот я и нашла под мостиком  конверт с задание старичка – лесовика.

Берет конверт,  и читает задание.  Из счетных палочек,  выложите солнышко, и тогда  быстрее растает снег и настанет весна.

Звучит фонограмма «Шум леса».

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Встанем в круг, закроем глаза.

Раз, два, три – повернись, в детском саду очутись!

Давайте присядем за столы и выполним задание.

Звучит музыка, дети выкладывают на столах «солнышко».

Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия:

Мне с вами было так интересно путешествовать. А вам понравилось? Что запомнилось? Что вам понравилось? Кому вы расскажите о сегодняшнем путешествии?

Молодцы! Я благодарю вас за работу.

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»