автор: Третьякова Альбина Владимировна
Воспитатель МДОБУ Изумрудновский детский сад №7 “Колобок”
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЗУМРУДНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 7 «КОЛОБОК»
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в весенний лес»
подготовила
Воспитатель:
Третьякова Альбина Владимировна
п. Изумрудный 2018г.
Цель: закрепление представлений детей о весне.
Задачи:
– способствовать укреплению здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий: упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, двигательная активность.
– расширять и активизировать детский словарь: подбирать прилагательные к существительным, образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, отвечать на вопросы предложением.
– расширять знания детей о деревьях, птицах, диких животных;
– закреплять правила поведения в лесу;
– воспитывать любовь к природе, стремление сберечь ее.
Методы:
– подбор прилагательных к существительным, образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
– слушание фонограмм «Шум леса», «Пение птиц»;
– дидактические игры «Подбери словечко»; «Что лишнее?»
– дыхательное упражнение; физ.минутки «Ветерок», «Скворечник»
– упражнения: «Пройди змейкой», «Прыжки с кочки на кочку», «Пройти по мостику»; выполнение движений по тексту;
– отгадывание загадок; ответы на вопросы;
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Возрастная группа: дети 5-7 лет.
Предварительная работа:
беседа о весне, наблюдение за перелетными птицами в природе; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о весне; разучивание совместно с воспитателями пальчиковой гимнастики “Скворечник ” физкультминутки “Ветерок», «В лесу»; беседа о перелетных птицах, диких животных.
Оборудование:
Картинки с изображением перелетных птиц ( грач, скворец, ласточка, кукушка, лебедь, журавль). Плакаты с изображением деревьев: береза, ель, сосна, тополь, дуб. Картина с первоцветами. Мягкие подушечки «Кочки», ткань «Речка», пеньки, камешки. Фонограмма: «Звуки леса», «Пение птиц», «Волшебной музыки». Физкультминутки «Ветерок», «В лесу». Конверт с заданием.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, когда утром я пришла на работу, то на окошке увидела конверт. Кто его оставил и для кого неизвестно. Что с ним делать я не знаю. Может вы мне ребята, подскажите (ответы детей)
Хорошо, давайте распечатаем его и прочтем. Письмо пришло от старичка – лесовика. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в весенний лес. Хочу познакомить вас с лесными обитателями». А в конце вашего путешествия, я приготовил для вас задание, которое вы должны будите выполнить в детском саду.
Воспитатель: Ну, что ребята примем мы предложение старичка – лесовика?
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Рыхлый снег, На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла … (весна)
Тогда не будем медлить, отправляемся в путешествие в весенний лес.
Как вы думаете, на чем можно отправляться в путешествие? (ответы детей)
А я вам предлагаю отправиться пешком вы согласны? Ну что ж тогда в путь.
Звучит фонограмма «Шум леса и пение птиц»
Игровое упражнение «Шагаем в лес»
В лес весенний мы шагаем, Ноги выше поднимаем.
Топают ножки, По прямой дорожке.
По узенькой дорожке, Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали, В лес весенний прибежали.
Дети: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Присядьте на пенечки и послушайте звуки леса.
Воспитатель как хорошо дышится в весеннем лесу, давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательное упражнение «Запах леса»
Вдыхаем носом, а выдыхаем через рот (3-4 раза). Молодцы!
А сколько здесь растет разных деревьев! Кто может назвать деревья, которые здесь растут? Если в лесу растет много берез, как такой лес называется? (березовая роща) А если много елей? (ельник) А если много сосен? (сосновый бор) Как называются листья ели и сосны? (хвоя) Как называются деревья с листьями (лиственными) Если в лесу растут разные деревья, как он будет называться? (смешанный лес)
Физкультминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Дети имитируют движения.
Воспитатель: Первые лучи солнца пригрели землю. И вот уже на проталинах распустились первые цветы.
Кто из вас знает, как они называются?
Дети: Подснежники
Воспитатель: А почему их называют подснежниками?
Дети: Они появляется из-под снега.
Воспитатель: Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему?
Молодцы!
А сейчас мы превратимся в подснежники.
Разминка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись, (встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются).
Раз – росой они умылись. (Умываются.)
Два – изящно покружились. (Кружатся.)
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх.)
Влево – вправо повернись и в ребяток превратись
Молодцы! Вы были настоящими цветочками.
Игровое упражнение «Пройди по цветочной полянке» (дети идут на носочка, змейкой между цветочками)
Воспитатель:
Давайте с вами присядем на пенечки и посмотрим, какие птицы прилетели в лес.
Ребята, назовите птиц, которые здесь изображены.
Дети: грач, скворец, ласточка, кукушка, лебедь, журавль.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Откуда птицы прилетают к нам весной?
Дети: Птицы прилетают из теплых стран (Птицы возвращаются с юга).
Пальчиковая гимнастика «Скворечник».
Мы построили скворечник,
( Дети стучат кулачками по ладошке то правой, то левой рукой).
Дом весёлого скворца.
( Соединить подушечки пальцев обеих рук, раздвигая ладони «домиком»).
Мы повесили скворечник возле самого крыльца.
( Ладонь правой руки положить на кулак левой).
Всё семейство вчетвером
( Показывают четыре пальца на обеих руках).
Проживают в доме том.
( Упражнение «Домик»).
Мать, отец и скворушка – чёрненькие пёрышки.
( Загибают поочерёдно пальцы на обеих руках; сцепить большие пальцы рук, ладони раздвинуть в стороны, растопырив пальцы).
Кормит матушка скворчат, целый день птенцы кричат.
( Левой рукой изображают клюв, правой, закрытой, имитируют движения – «кормит». Затем руки меняют).
«Мы хотим добавку – муху и козявку».
( Двумя руками одновременно, имитируют движения, открыв – закрыв клюва).
Дидактическая игра, «Какая птица лишняя? »
Развивающая игра «Сколько было, сколько стало?»
Физкультминутка «В лесу».
Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
А сейчас мы руками помашем, Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем, крылья сложили назад.
Воспитатель: А кто еще живет в лесу? (ответы детей)
Как называются одним словом животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему они называются дикими животными?
Дети: Дикие животные живут в лесу, они сами о себе заботятся, устраивают жилище, находят себе пищу… Их дом – это лес.
Воспитатель: А кто там прячется за кустом?
Длинное ухо, Комочек пуха.
Прыгает ловко, Любит морковку… (заяц)
Воспитатель: Посмотрите, зайка прижал ушки, почему зайка прижал ушки? (боится). Зайка боится, он какой?
Дети: Трусливый, пугливый.
Воспитатель: Кого боится заяц в лесу?
Дети: Волка, лису, медведя.
Воспитатель: Каким цветом у зайца шубка весной? (серая). Почему зайца не видно зимой на снегу?
Дети: Заяц зимой белый и снег белый.
Воспитатель: Что с наступлением весны будут делать птицы и животные?(ответы детей)
Птицы будут строить гнезда и откладывать яйца, а дикие звери утеплять норы и выводить потомство.
Дидактическая игра «Подбери словечко».
Наступила долгожданная… весна.
Всё ярче светит весеннее… солнышко.
С крыш домов капают… сосульки.
На деревьях набухают… почки.
С тёплых краёв прилетают… птицы.
Появляются первые… проталины.
И побежали… ручейки.
Звучит фонограмма «Звуки ручейка»
Воспитатель: Ребята что вы слышите?
Дети: Это бежит ручей.
Воспитатель: Правильно ребята, это ручей. А как можно описать ручей? Какой он? Что он делает?
Дети: Звонкий, шумный, радостный, прозрачный. Журчит, струится, течёт, бежит, звенит, сверкает на солнышке.
А как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
Давайте сейчас мы с вами пройдемся по камешкам, а потом перейдем по мостику через ручей (дети идут по камешкам и переходят ручей по ребристой досточке).
Садятся на пенечки.
Воспитатель: А вот я и нашла под мостиком конверт с задание старичка – лесовика.
Берет конверт, и читает задание. Из счетных палочек, выложите солнышко, и тогда быстрее растает снег и настанет весна.
Звучит фонограмма «Шум леса».
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Встанем в круг, закроем глаза.
Раз, два, три – повернись, в детском саду очутись!
Давайте присядем за столы и выполним задание.
Звучит музыка, дети выкладывают на столах «солнышко».
Вот и закончилось наше путешествие.
Рефлексия:
Мне с вами было так интересно путешествовать. А вам понравилось? Что запомнилось? Что вам понравилось? Кому вы расскажите о сегодняшнем путешествии?
Молодцы! Я благодарю вас за работу.