Участие в творческих конкурсах

Почему подросткам необходимо участвовать в творческих конкурсах
- В этом возрасте велика потребность в самовыражении.
- Сформированы необходимые психологические особенности – рефлексия, произвольность.
- Основные компоненты учебной деятельности достаточно сформированы, это позволяет ребенку успешно усваивать не только программный материал, но и расширять свой кругозор, выходя за рамки стандартов.
- Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности.
- Участвуя в конкурсах, подростки решают одну из главных возрастных задач – адаптация в социуме, общение со сверстниками. “Интеллект будущего” – это погружение в увлекательное общение, обмен мнениями, взглядами, интересами.
- Участие в конкурсах, исследовательских работах готовит детей к будущей жизни,позволяя испытать свою конкурентноспособность, без которой в современном мире необычайно сложно достичь успеха.
- Дети и подростки начинают создавать и пополняют свой портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы наряду с аттестатом об образовании. Для справки: портфолио – это индивидуальный “портфель” образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.
- Творческая и исследовательская деятельность повышает интерес ученика к познанию. Напомним, что учебная мотивация начинает формироваться еще в дошкольном детстве, и если не создавать условия для ее развития, то к концу начальной школы интерес к учебе падает, и самый лучший способ сохранить и развить этот интерес – увлечь ребенка творчеством. А в школе, к сожалению, не всегда есть время и возможности для творческого самовыражения. К тому же, задания наших конкурсов уникальны, составлены с учетом психологических особенностей возраста и направлены на развитие интеллектуально-личностной сферы ребенка.
- Разнообразие предлагаемых нами проектов предоставляет возможности для всестороннего развития детей и подростков. Если у ребенка гуманитарный склад мышления, ему стоит попробовать себя в конкурсах, например, естественно-научной или математической направленности. И наоборот, школьнику, имеющему достижения в точных предметах, желательно испытать себя на гуманитарном поприще. Для гармоничного развития просто необходим новый опыт!