автор: Хатагова Лиана Казбековна

концертмейстер МАУДО ЦСВД “Творчество”

Конспект открытого занятия Тема: «Танцевальные композиции. Этюды к постановке танца «Симд»

 

Конспект открытого занятия

Тема: «Танцевальные композиции. Этюды к постановке танца «Симд»

Хатагова Лиана Казбековна

Тема: Танцевальные композиции. Этюды к постановке танца «Симд»

 

Цель занятия: совершенствование качества танцевальных композиций и техники исполнения этюдов танца «Симд».

Задачи

образовательная: отработка техники исполнения обучающимися элементов народно – сценического танца, составление этюдных набросок к постановке танца «Симд»;

воспитательная: привитие любви к народному танцу,

к народной музыке;

развивающая: развитие памяти танцевальных движений, рисунка танца.

Оборудование: осетинская гармонь, доули.

План занятия

Организационный момент

-построение;

-поклон в танцевальной форме;

-освещение темы открытого занятия;

-разминка-тренаж.

Основная часть

Заключительная часть:

-оценка и разбор занятия;

-поощрение отличившихся;

-поклон в танцевальной форме;

-домашнее задание, закрепление изученных движений.

Ход занятия.

Организационный момент:

-построение;

-поклон в танцевальной форме;

-освещение темы открытого занятия;

-разминка-тренаж.

Основная часть – 40 мин.

– Танцы – неотъемлемая часть культуры кавказских народов. Горцы издавна выражали в танцах не только свои чувства, но и собственное отношение к миру. Народная  хореография осетин имеет глубокие корни, отражаясь и в героическом нартовском эпосе. Герои осетинского нартовского эпоса часто проводили состязания на лучшее исполнение симда. Как правило, побеждали самые выдающиеся нарты. По специфике осетинские танцы структурируются на медленные, мягкого, плавного пластического рисунка и стремительно быстрые. Языком танца может быть раскрыт духовный мир человека, показано его отношение  к различным событиям. Большую популярность имеют два вида симдов: симд нартов — старинный осетинский двухъярусный танец и  круговой  симд.  Костюм для симда был особенный: рукава были очень длинны и полностью закрывали руки, чтобы во время танца руки партнёров не соприкасались. В женском варианте рукава служили также украшением костюма. Симд— народный осетинский массовый хороводный танец. Танцевальные этюды – маленькие законченные произведения, которые по своему содержанию, по качеству приближаются к самостоятельным сценическим номерам.

Программа занятий ансамбля народного танца предполагает постепенное расширение и углубление знаний, развитие умений, навыков обучающихся. Обучающиеся уже умеют ритмично двигаться, переходить от умеренного темпа к быстрому и наоборот, менять движения в соответствии с музыкальным сопровождением. На занятии обучающиеся добавляют новые сценические движения танца «Симд»  к уже изученным: ход на полупальцах, ход по диагонали, ход вперед и назад. В начале изучаются движения ногой, затем движения рук, затем руки и ноги одновременно, работа над согласованностью рук и ног, работа над осанкой. Движения повторяются по несколько раз.

 

Заключительная часть:

-оценка и разбор занятия;

-поощрение отличившихся;

-поклон в танцевальной форме;

-домашнее задание, закрепление изученных движений.

Конспект открытого занятия Тема: «Танцевальные композиции. Этюды к постановке танца «Симд»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram