автор: Хреновская Оксана Владимировна

Воспитатель ГКУЗ КО ГДРС “Остров доброты”

Конспект летней тематической прогулки «ИГРАЕМ С ПЕСОЧКОМ»

ГКУЗ КО

«Губернский дом ребенка специализированный» «Остров Доброты»

Конспект

летней тематической прогулки

«ИГРАЕМ С ПЕСОЧКОМ»

Группа «Кроха»

(возраст 11 месяцев)

 

Выполнила:

воспитатель Хреновская О. В.

 

п. Зеленогорский 2015

«Играем с песочком»

Задачи:

  • Продолжать развивать мелкую моторику рук; познакомить со свойствами сухого песка (насыпать и высыпать песок, обратив внимание малыша на его структуру).
  • Коррекция тактильных ощущений при помощи игровых действий с песком.
  • Воспитывать у ребёнка желание играть, доставлять ему радость; воспитывать доверительные отношения между ребенком и взрослым во время игры.

Материал:

  • 2 игрушечных машинки;
  • песок (заранее промытый и просушенный);
  • ведёрко с совочком;
  • бутылка с отверстиями на крышке, наполненная тёплой водой;
  • божьи коровки из картона – 4-6 шт.;
  • салфетка (маленькое полотенце) для вытирания ручек.

Ход прогулки:

  • Художественное слово:

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

По дорожке котик идет

Малышей играть зовет!

Воспитатель показывает ребенку игрушку котика и говорит, что котик хочет что-то показать. Обращает внимание малыша на машинку, стоящую на полянке:

– Смотри, Никита, котик машинку с собой привез. А что там внутри?  Давай, мы посмотрим (тем временем, подходим к машинке). Конечно, котик нам песочек в машине привез!

 

  1. Наблюдение за свойствами песка:

Присаживаются на полянку рядом с машинкой, рассматривают и трогают песок руками (руки малыша находятся в руках воспитателя). Воспитатель поясняет:

– Песок сухой и тёплый.

Затем, набирает в ладошки и высыпает.

–  Сыплется песочек. Никита, а, давай, мы будем насыпать его из машинки в ведёрко? – говорит воспитатель, подавая малышу совочек с ведёрком.

Игровое упражнение «Насыпь песочек в ведерко»:

Насыпают песок вместе с малышом в ведёрко и высыпают обратно в машинку. Соблюдается прием «рука в руке».

– Вот как здорово мы поиграли с песочком, молодец, Никита!  

Воспитатель повторяет: мы с Никитой набирали песок совочком и высыпали его в ведёрко.

– Ой, смотри, мы ручки замарали! Давай, вымоем ручки.

 

Закаливающие процедуры:

  • Мытье ручек теплой водой на свежем воздухе.

Воспитатель берет бутылочку с тёплой водой и поливает осторожно на ручки малыша, приговаривая:

Тёплою водою

Ручки чисто моем.

Затем, вытирает ручки салфеткой.

  • Босохождение.

Воспитатель снимает носочки с малыша:

– А теперь, Никита, мы походим с тобой по полянке, посмотрим, что здесь интересного! Посмотри, да сюда на полянку божьи коровки прилетели! Ну-ка, малыш, давай их собирать!

Игровое упражнение «Собери жучков»:

Воспитатель отпускает ребёнка на полянку. Тем временем, он ползает по травке и собирает божьих коровок.

  1. Воспитатель хвалит малыша за то, что они так хорошо вместе поиграли. Обращает внимание на котика, котик поехал на машине домой (котик сидит в машине), прощаются с ним.

 

Используемая литература:

  1. www.misfit.ru
  2. www.zakalivanie.ru
  3. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. «Методические рекомендации» к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Москва, издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005 г.
  4. Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста.  Пособие для воспитателей дошкольно –  образовательных учреждений и родителей / Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Г.В.Груба. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

 

Конспект летней тематической прогулки «ИГРАЕМ С ПЕСОЧКОМ»