автор: Хреновская Оксана Владимировна
Воспитатель ГКУЗ КО ГДРС “Остров доброты”
Конспект летней тематической прогулки «ИГРАЕМ С ПЕСОЧКОМ»
ГКУЗ КО
«Губернский дом ребенка специализированный» «Остров Доброты»
Конспект
летней тематической прогулки
«ИГРАЕМ С ПЕСОЧКОМ»
Группа «Кроха»
(возраст 11 месяцев)
Выполнила:
воспитатель Хреновская О. В.
п. Зеленогорский 2015
«Играем с песочком»
Задачи:
- Продолжать развивать мелкую моторику рук; познакомить со свойствами сухого песка (насыпать и высыпать песок, обратив внимание малыша на его структуру).
- Коррекция тактильных ощущений при помощи игровых действий с песком.
- Воспитывать у ребёнка желание играть, доставлять ему радость; воспитывать доверительные отношения между ребенком и взрослым во время игры.
Материал:
- 2 игрушечных машинки;
- песок (заранее промытый и просушенный);
- ведёрко с совочком;
- бутылка с отверстиями на крышке, наполненная тёплой водой;
- божьи коровки из картона – 4-6 шт.;
- салфетка (маленькое полотенце) для вытирания ручек.
Ход прогулки:
- Художественное слово:
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
По дорожке котик идет
Малышей играть зовет!
Воспитатель показывает ребенку игрушку котика и говорит, что котик хочет что-то показать. Обращает внимание малыша на машинку, стоящую на полянке:
– Смотри, Никита, котик машинку с собой привез. А что там внутри? Давай, мы посмотрим (тем временем, подходим к машинке). Конечно, котик нам песочек в машине привез!
- Наблюдение за свойствами песка:
Присаживаются на полянку рядом с машинкой, рассматривают и трогают песок руками (руки малыша находятся в руках воспитателя). Воспитатель поясняет:
– Песок сухой и тёплый.
Затем, набирает в ладошки и высыпает.
– Сыплется песочек. Никита, а, давай, мы будем насыпать его из машинки в ведёрко? – говорит воспитатель, подавая малышу совочек с ведёрком.
Игровое упражнение «Насыпь песочек в ведерко»:
Насыпают песок вместе с малышом в ведёрко и высыпают обратно в машинку. Соблюдается прием «рука в руке».
– Вот как здорово мы поиграли с песочком, молодец, Никита!
Воспитатель повторяет: мы с Никитой набирали песок совочком и высыпали его в ведёрко.
– Ой, смотри, мы ручки замарали! Давай, вымоем ручки.
Закаливающие процедуры:
- Мытье ручек теплой водой на свежем воздухе.
Воспитатель берет бутылочку с тёплой водой и поливает осторожно на ручки малыша, приговаривая:
Тёплою водою
Ручки чисто моем.
Затем, вытирает ручки салфеткой.
- Босохождение.
Воспитатель снимает носочки с малыша:
– А теперь, Никита, мы походим с тобой по полянке, посмотрим, что здесь интересного! Посмотри, да сюда на полянку божьи коровки прилетели! Ну-ка, малыш, давай их собирать!
Игровое упражнение «Собери жучков»:
Воспитатель отпускает ребёнка на полянку. Тем временем, он ползает по травке и собирает божьих коровок.
- Воспитатель хвалит малыша за то, что они так хорошо вместе поиграли. Обращает внимание на котика, котик поехал на машине домой (котик сидит в машине), прощаются с ним.
Используемая литература:
- www.misfit.ru
- www.zakalivanie.ru
- М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. «Методические рекомендации» к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Москва, издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005 г.
- Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. Пособие для воспитателей дошкольно – образовательных учреждений и родителей / Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Г.В.Груба. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.