автор:
Чупина Мария Андреевна
Учитель Колледж
Богданов Михаил Викторович
Учитель информатики Колледж
Технологическая карта
Конспект урока
Разработчик конспекта: Чупина Мария Андреевна и Чекашева Алина Ивановна
Программа: Окружающий мир часть 1 Плешаков
Класс: 1 класс
Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?
Тип урока: урок совершенствования знаний , умений , навыков
Форма проведения урока: практикум
Цели урока: Выяснение откуда появляется электричество в доме
Деятельностная цель: формирование представления у учащихся о том как вырабатывается электричество и как попадает в дом
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов (новые понятия )
Задачи урока:
1 – сформировать новое знание обучающихся о том как вырабатывается электричество и попадает в дом
2 – показать роль электричества в быту
3- обучить безопасному обращению с электроприборами
Планируемые результаты (Формирование и развитие УУД):
Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация самоопределение
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самоконтроль
Познавательные УУД: логические, общеучебные, постановка и решение проблемы
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Межпредметные и внутрипредметные связи: содержательно-информационные, межпредметные на уровне фактов, понятийные \
Оборудование урока и электронные образовательные ресурсы (ЭОР): учебник,тетрадь , упражнение Learning Apps
Оформление доски: (если необходимо оформление доски до урока: эпиграф, схемы, таблицы и др.).
Этап урока | Цель этапа | Взаимодействие / Деятельность учителя | Результаты этапа / Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент | включение в учебную деятельность | Организация ситуации самооценки обучающихся готовности к предстоящей деятельности на уроке.
Управляю ситуацией самооценки и самоконтроля -Здравствуйте, ребята, сейчас у вас урок окружающий мир . Можете садиться. Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку? Какие принадлежности вам понадобятся? Проверьте и оцените свою готовность |
Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:
правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельно анализируют подготовку, эмоциональный настрой на урок. Здороваются ( встают и говорят здравствуйте ) , садятся Высказываются о своей готовности – Я готов к уроку,приготовил учебник, тетрадь ,пенал, на парте порядок, я готов работать, слушать учителя и одноклассников. |
Формальная готовность к уроку.
Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка |
2.Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний
Определение границ знания и незнания |
Давайте запишем число, классная работа , двадцать девятое сентября .
Сегодня тема нашего урока : Откуда в наш дом приходит электричество . Вы знаете ,что такое электричество и как оно попадает в дом ? Сегодня мы проследим путь электричества до нашего дома и будем правильно обращаться с ним и электроприборами. Откройте учебник на стр 62 , посмотрите на рисунок , что вы на нем видите ? Отметьте в кружочках около предмета , если вы считаете , что он работает от электричества , назовите эти предметы и как их используют в быту. Запомните , электричество очень опасно и вести себя с ним нужно очень осторожно . Ни в коем случае не засовывайте пальцы в розетку , не трогайте ее и электрические приборы мокрыми руками , потому что вас может ударить током , а это очень опасно для вашего здоровья. Давайте посмотрим на следующий рисунок в учебнике , смотрите внимательно и расскажите , как же электричество попадает в наш дом , какой путь оно проходит ? Слушаю одного человека , соглашаюсь с ним . Подумайте и напишите ответ на вопрос : почему нужно экономить электричество ? Как это можно делать? Ребята , а скажите какие электрические приборы вы знаете ? какими из них вы пользуетесь чаще всего? Почему ? |
Записывают
Предполагают , что такое электричество и как оно попадает в дом ,дают свои ответы Отвечают , что видят электрические приборы и не только Отмечают в кружочках около электроприборов , называют электрические приборы и отдельные , не относящиеся предметы , а так же способы и назначение электрических предметов, их применение в быту. Смотрят , рассказывают , что электричество с гидроэлектростанции по проводам преодолевает большое расстояние и потом уже попадает в наши дома , а через соединение вилки и розетки помогает работать электрическим приборам . Думают , записывают , несколько человек зачитывают свои ответы на вопрос и варианты экономии электричества. Поднимают руку , рассказывают , делятся причиной использования конкретных электрических приборов |
Воспроизведенные знания и способы действия.
Осознание необходимости получения новых знаний. |
3.Постановка учебной задачи | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения | Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.
-К кому вы можете обратиться за помощью?? -Родители или учитель помогут вам решить вопрос ? -Что вы должны знать об безопасном использовании электрических приборов ?? -Будет ли полезным вам это умение? -В чём ценность (польза) нового знания и умения? -Давайте перейдем к упражнению в рабочей тетради |
Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.
-Я не уверен, что смогу найти правильно корень слова Отвечают , на все 2 вопроса да. Отвечают ,про правила безопасности при обращении с электрическими приборами . Умение будет полезно и сохранит здоровье Ценность нового знания в обращении с электроэнергией и электроприборами состоит в том что жизнедеятельность будет более ограничена от рисков. |
Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока.
Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся |
4. Решение учебной задачи | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию новых для ребят жанров русского фольклора. | Приступаем к совместному и самостоятельному выполнению заданий в рабочей тетради , обсуждаем их , поднимая руку.
Перейдем к практической работе по сегодняшней теме нашего урока Дети , электричество находится не только в розетке ,но и в батарейках , человечество совершенствует технологии и это позволило иметь электроэнергию в емкости . Скажите , какие электроприборы вы знаете или какие-либо предметы , работающие на батарейках? Отлично , молодцы Открываем страницу 40 в рабочей тетради и выполняем практическую работу по сегодняшней теме Выполните задание 1 , нарисуйте электрическую цепь из деталей электро-конструктора . А теперь выполним задание 2 , соедините приборы которые работают от батареек с батарейками , и от розетки с розеткой разными цветами карандашей |
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в самостоятельной деятельности, задают вопросы , узнают непонятную информацию, спрашивают.
Сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. Отвечают ,игрушки ,часы , весы , фонарики и тп Выполняют , собирают ,рисуют Выполняют , соединяют |
Сформулированные жанры русского фольклора. |
5.Первичное закрепление | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | А сейчас мы выполним упражнение на интерактивной доске Learning Apps В тетрадях запишите ответы на вопросы игры кто хочет стать миллионером , обменяйтесь тетрадями с соседом , проверьте ответы друг друга , поставьте оценку , обменяйтесь своими тетрадками обратно | Выполняют задания обмениваются тетрадями , проверяют ,оценивают , меняются тетрадями назад
Осуществляют самоконтроль |
Умение действовать по алгоритму |
6. Оценка | Формирование и развитие ЦО к самооценке умения быстро и правильно определять обращения в предложении | -Предлагаю выполнить проверочное задание , оценить результаты, способы их достижения.
-Вспомните, что будем оценивать? -Оцените свою работу по цветовой шкале. Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – зелёный. Было трудно, с ошибками справился – жёлтый. Не справился, не доволен собой – красный. -Объясните свой выбор оценки. -Кто оценил себя зеленым цветом? Почему? Кто оценил себя также? Кто иначе? Высказываю согласие или несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор. |
Называю критерии оценки.Оценивают результаты, способы их достижения
Комментируют самооценку. Поднимают руки. |
Умение определять уровень овладения полученными знаниями. |
7. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.
-Ребята, какова тема урока? -Стало ли для вас новое знание полезным? В чём его ценность? Спасибо за работу. |
Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.
-Мы узнали ,что такое корень слова, чем оно выделяется в предложении , где может быть |
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности |