автор:

Чупина Мария Андреевна

Учитель Колледж

Богданов Михаил Викторович

Учитель информатики Колледж

Технологическая карта

Конспект урока

Разработчик конспекта: Чупина Мария Андреевна и Чекашева Алина Ивановна

Программа: Окружающий мир часть 1 Плешаков

Класс: 1 класс

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

Тип урока: урок совершенствования знаний , умений , навыков

Форма проведения урока: практикум

Цели урока: Выяснение откуда появляется электричество в доме

Деятельностная цель: формирование представления у учащихся о том как вырабатывается электричество и как попадает в дом

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов (новые понятия )

Задачи урока:

1 – сформировать новое знание обучающихся о том как вырабатывается электричество и попадает в дом

2 – показать роль электричества в быту

3- обучить безопасному обращению с электроприборами

Планируемые результаты (Формирование  и развитие УУД):

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация самоопределение

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самоконтроль

Познавательные УУД: логические, общеучебные, постановка и решение проблемы

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Межпредметные и внутрипредметные связи: содержательно-информационные, межпредметные на уровне фактов, понятийные \

Оборудование урока и электронные образовательные ресурсы (ЭОР): учебник,тетрадь , упражнение Learning Apps

Оформление доски: (если необходимо оформление доски до урока: эпиграф, схемы, таблицы и др.).

Этап урока Цель этапа Взаимодействие / Деятельность учителя Результаты этапа / Деятельность учащихся
1. Организационный момент включение в учебную деятельность Организация ситуации самооценки обучающихся готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управляю ситуацией самооценки и самоконтроля

дравствуйте, ребята, сейчас у вас урок окружающий мир  . Можете садиться. Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку?

Какие принадлежности вам понадобятся?

Проверьте и оцените свою готовность

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельно анализируют подготовку,

эмоциональный настрой на урок.

Здороваются ( встают и говорят здравствуйте ) , садятся

Высказываются о своей готовности

– Я готов к уроку,приготовил учебник, тетрадь ,пенал, на парте порядок, я готов  работать, слушать учителя и одноклассников.

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Оценка, самооценка

2.Актуализация знаний, мотивация Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

Давайте запишем число, классная работа , двадцать девятое сентября .

Сегодня тема нашего урока : Откуда в наш дом приходит электричество  .

Вы знаете ,что такое электричество и как оно попадает в дом ?

Сегодня мы проследим путь электричества до нашего дома и будем правильно обращаться с ним и электроприборами.

Откройте учебник на стр 62 , посмотрите на рисунок , что вы на нем видите ?

Отметьте в кружочках около предмета , если вы считаете , что он работает от электричества , назовите эти предметы и как их используют в быту.

Запомните , электричество очень опасно и вести себя с ним нужно очень осторожно . Ни в коем случае не засовывайте пальцы в розетку , не трогайте ее и электрические приборы мокрыми руками , потому что вас может ударить током , а это очень опасно для вашего здоровья.

Давайте посмотрим на следующий рисунок в учебнике , смотрите внимательно и расскажите , как же электричество попадает в наш дом , какой путь оно проходит ?

Слушаю одного человека , соглашаюсь с ним .

Подумайте и напишите ответ на вопрос : почему нужно экономить электричество ? Как это можно делать?

Ребята , а скажите какие электрические приборы вы знаете ? какими из них вы пользуетесь чаще всего? Почему ?

Записывают

Предполагают , что такое электричество и как оно попадает в дом ,дают свои ответы

Отвечают , что видят электрические приборы и не только

Отмечают в кружочках около электроприборов , называют электрические приборы  и отдельные , не относящиеся предметы , а так же способы и назначение электрических предметов, их применение в быту.

Смотрят , рассказывают , что электричество с гидроэлектростанции по проводам преодолевает большое расстояние и потом уже попадает в наши дома , а через соединение вилки и розетки помогает работать электрическим приборам .

Думают , записывают , несколько человек зачитывают свои ответы на вопрос и варианты экономии электричества.

Поднимают руку , рассказывают , делятся причиной использования конкретных электрических приборов

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний.

3.Постановка учебной задачи Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

-К кому вы можете обратиться за помощью??

-Родители или учитель помогут вам решить вопрос ?

-Что вы должны знать об безопасном использовании электрических приборов ??

-Будет ли полезным вам это умение?

-В чём ценность (польза) нового знания и умения?

-Давайте перейдем к упражнению в рабочей тетради

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

-Я не уверен, что смогу найти правильно корень слова

Отвечают , на все 2 вопроса да.

Отвечают ,про правила безопасности при обращении с электрическими приборами .

Умение будет полезно и сохранит здоровье

Ценность нового знания в обращении с электроэнергией и электроприборами состоит в том что жизнедеятельность будет более ограничена от рисков.

Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

4. Решение учебной задачи Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию новых для ребят жанров русского фольклора. Приступаем к совместному и самостоятельному выполнению заданий в рабочей тетради , обсуждаем их , поднимая руку.

Перейдем к практической работе по сегодняшней теме нашего урока

Дети , электричество находится не только в розетке ,но и в батарейках , человечество совершенствует технологии и это позволило иметь электроэнергию в емкости .

Скажите , какие электроприборы вы знаете или какие-либо предметы , работающие на батарейках?

Отлично , молодцы

Открываем страницу 40 в рабочей тетради и выполняем практическую работу по сегодняшней теме

Выполните задание 1 , нарисуйте электрическую цепь из деталей электро-конструктора .

А теперь выполним задание 2 , соедините приборы которые работают от батареек с батарейками , и от розетки с розеткой разными цветами карандашей

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в самостоятельной деятельности, задают вопросы , узнают непонятную информацию, спрашивают.

Сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

Отвечают ,игрушки ,часы , весы , фонарики и тп

Выполняют , собирают ,рисуют

Выполняют , соединяют

Сформулированные жанры русского фольклора.
5.Первичное закрепление Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. А сейчас мы выполним упражнение на интерактивной доске  Learning Apps В тетрадях запишите ответы на вопросы игры кто хочет стать миллионером  , обменяйтесь тетрадями с соседом , проверьте ответы друг друга , поставьте оценку ,  обменяйтесь своими тетрадками обратно Выполняют задания  обмениваются тетрадями , проверяют ,оценивают , меняются тетрадями назад

Осуществляют самоконтроль

Умение действовать по алгоритму
6. Оценка Формирование и развитие ЦО к самооценке умения быстро и правильно определять обращения в предложении -Предлагаю выполнить проверочное задание , оценить результаты, способы их достижения.

-Вспомните, что будем оценивать?

-Оцените свою работу по цветовой шкале.

Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – зелёный. Было трудно, с ошибками справился – жёлтый.

Не справился, не доволен собой – красный.  

-Объясните свой выбор оценки.

-Кто оценил себя зеленым цветом? Почему? Кто оценил себя также? Кто иначе?

Высказываю согласие или несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор.

Называю критерии оценки.Оценивают результаты, способы их достижения

Комментируют самооценку. Поднимают руки.

Умение определять уровень овладения полученными знаниями.
7. Итог занятий. Рефлексия деятельности Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

-Ребята, какова тема урока?

-Стало ли для вас новое знание полезным? В чём его ценность?

Спасибо за работу.

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

-Мы узнали ,что такое корень слова, чем оно выделяется в предложении , где может быть

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности
Технологическая карта