автор: Шереметова Любовь Васильевна

учитель математики и информатики МКОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

ИКТ в образовательном процессе

На сегодняшний день современный ученик отличается от предыдущего поколения. Его окружает обилие модных гаджетов, имея которые ему трудно сохранить устойчивую мотивацию к обучению в школе. Поэтому учителю нужно быть современным, идти в ногу со временем, используя современные устройства в образовательном процессе. Новые технологии должны помогать в изучении предметов.

ИКТ можно применять на любом этапе и разновидности урока.

Самый распространенный вариант – презентации, которые наглядно демонстрируют изучаемый материал, помогают экономить время и силы при подготовке учителя к уроку: не нужно заранее что-то писать на доске, готовить раздаточный материал – все можно увидеть на слайде. Используя различные виды анимации, удобно использовать при проведении устного счёта, самоконтроля, взаимоконтроля, когда ученики сравнивают свои решения или решения соседа по парте с правильным ответом. В своей работе я чаще беру за основу готовые презентации, которые приходится редактировать с учетом особенностей класса и учёта интересов обучающихся.

Работа с сетью Интернет позволяет ученикам находить необходимый материал при подготовке проектов, для сообщений, рефератов, что формирует умение самостоятельного поиска и отбора нужной информации.

При проведении уроков контролирующего характера персональный компьютер – надёжный помощник. Существуют сайты с готовыми тестами, которые экономят время учителя на проверку работ: onlinetestpad.com, testedu.ru, math-test.ru и другие. Работу с тестами можно проводить как на уроке, так и дома. В этом мне помогает система dnevnik.ru, в которой можно создавать задания, ограничивать время, количество попыток, а затем анализировать результаты.

Можно также создавать задания контролирующего характера в системе тестирования INDIGO. Таким образом для проведения данного типа урока существуют различные варианты использования компьютера как учителем, так и учеником.

Применение разнообразных мультимедийных приложений помогает отработать и закрепить учебный материал на уроке и самостоятельно дома с помощью тренажера.

При подготовке к учебным занятиям большую помощь оказывают цифровые образовательные ресурсы school-collection.edu.ru, fcior.edu.ru и другие, которые включают набор современных обучающих средств, предназначенных для изучения дисциплин.

Больший интерес учеников вызывает работа с интерактивными моделями, в частности – доска и стол SMART. С их помощью уроки и внеклассные мероприятия становятся более яркими, запоминающимися. Решая задачи, дети изменяют местоположение цифр, букв, геометрических фигур. Можно использовать задания со спичками, головоломки, задачи на разрезание, конструирование.

Таким образом, ИКТ могут работать в обучающем режиме, в режиме наглядной демонстрации, тренировки, диагностировании и самообучения.

Подводя итог, можно сделать вывод, что рациональное, уместное, своевременное, дозированное использование современных ИКТ – технологий в школе способствует быстрому и легкому включению в процесс обучения и получению удовольствия от учебы.

ИКТ в образовательном процессе