автор: Петренко Наталья Викторовна

учитель математики МБОУ СОШ №7 им.И.Ф.Афанасьева

Технологическая карта урока-хакатона. «Обобщающее повторение по теме «Графики. Задание 9 ЕГЭ-2022»

 

Технологическая карта урока

  2021-2022 уч.год.

Учитель: Петренко Наталья Викторовна, учитель математики МБОУ СОШ №7 им И.Ф.Афанасьева

petrenko_nata72@mail.ru

+79024040296

Предмет: МАТЕМАТИКА Класс: 11 Автор УМК: Математика УМК Ю.М. Колягин и др. (Алгебра и начала математического анализа.  «Геометрия» к УМК Л.С. 

Тема урока: «Обобщающее повторение по теме «Графики. Задание 9 ЕГЭ-2022».

Тип урока: Нестандартный урок.  Хакатон.  https://cloud.mail.ru/public/n1u2/Hg6zKFNg9 -видеоурок

Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения . Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов. Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов.

Цель урока: Повторить свойства графиков линейной функции, параболы, гиперболы, логарифмической, показательной и тригонометрической функции. Применять свойства функций при распознавании графиков, по графику функции составлять уравнение функции, находить значение функции в точке.

Задачи урока:

образовательные: обеспечить в ходе урока повторение и закрепление свойств функций;

сформировать  у учащихся следующие специальные умения: узнавать графики функций, составлять уравнения функций по графику, находить значение функции в точке, находить коэффициенты уравнения функции;

развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков; развить у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале; развить у учащихся интеллектуальные способности переноса знаний и умений в новые ситуации;

воспитательные: способствовать развитию у учащихся культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

способствовать развитию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения; содействовать повышению уровня мотивации учащихся на уроках через средства обучения; способствовать формированию готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий;

Планируемые образовательные результаты:

предметные: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в  иных образовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков;

формирование ценностного отношения к товарищам, учителю, всем участникам образовательного процесса;

формирование осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.

умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

умение применять информационные технологии в решении поставленной задачи.

Основные понятия темы: графики линейной функции, параболы, гиперболы, логарифмической, показательной и тригонометрической функции и их свойства

Межпредметные связи: информатика.

Технологии: обучение в сотрудничестве; ИКТ технологии; проектное обучение; “перевернутый класс”.

Ресурсы: ПК учителя с доступом к локальной сети и Интернету, раздаточный материал- чек-лист по созданию бота; лист распределения обязанностей; синквейн, ПК для учащихся со встроенными колонками и микрофонами с доступом к локальной сети и Интернету.

Организационная структура урока

Деятельность Формируемые универсальные учебные действия ФОУД  Развивающий контроль
учителя учащихся личностные познавательные коммуникативные регулятивные
Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Хакатон — это соревнование, в котором командам нужно за короткое время разработать прототип продукта (например, веб-сервис или мобильное приложение) для решения определенной проблемы, с которой столкнулся бизнес-заказчик.

Итак я сегодня и есть тот бизнес –заказчик. Проблема –это новое задание в текстах ЕГЭ-2022 года. Графики. Я хочу, чтобы вы создали к концу урока чек-бота для чайников . Парфенов Артем провел мастер-класс по созданию чек-бота на уроке информатики. У каждой команды своя тема. Команды работают над созданием своего продукта. Можно использовать домашние заготовки, Интернет. К концу занятия у команд должен быть готовый продукт (Слайд 1)

Настраиваются на предстоящую совместную деятельность; знакомятся с учебными задачами, содержанием и формами предстоящей деятельности. Учащиеся разделены на 4 команды.(1.Прямая 2. Парабола Гипербола 3. Логарифмическая Показательная 4. Косинусоида)

Распределяют обязанности в группе:

1 Специалист по контекстной рекламе
2 Дизайнер(презентация)- эксперт по визуальным коммуникациям
3 Программист
4 Бизнес-консультант

 (Чек-лист по созданию бота) Приложение1

– самоопределение;

– осмысление;

– развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

– установление причинно-следственных связей; – планирование учебного сотрудничества с учителем; – волевая саморегуляция;

– постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

Групповая Защита выполненных заданий
Этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания
Поиграем в игру «Alias». Команды должны рассказать о чем они будут создавать чек-боты не называя названия функции (Слайд2) 1.Прямая( линейная, бесконечная, можно построить с помощью двух точек)

2. Парабола (ветви вниз или вверх, ограничена снизу или сверху, имеет вершину)

Гипербола(состоит из двух ветвей, нечетная, может лежать в 1 и третей четвертях)

3. Логарифмическая(пересекает ось Ох в точке 1, возрастает если а больше 1, и убывает если а больше нуля и меньше 1)

Показательная(пересекает ось Оу в точке 1, возрастает если а больше 1, и убывает если а больше нуля и меньше 1)

4. Косинусоида( волна пересекает ось Оу, периодическая, ограничена от -1 до 1)

– осмысление;

– развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

– эмпатия;

– развитие этических чувств и регуляторов морального поведения;

– построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– построение логической цепи рассуждений;

– формулирование собственного мнения (позиции);

– умение договариваться и приходить к общему решению;

– использование речи для регуляции своего действия;

– волевая саморегуляция;

– постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

– принятие и сохранение учебной задачи;

Групповая Анализ деловых ситуаций
Этап урока: Реализация построенного проекта выхода из затруднения
Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности
Итак, начинаем работу. Команды у вас четыре задачи 1 мин

1.Создать краткий теоретический справочник

2.ОбЪяснить 1 или два примера из открытого банка заданий ЕГЭ

3.Создать тест из трех заданий по своей теме.

4. Презентовать свой продукт.(Слайд 3)

Работают над созданием чек-бота в группе, выполняя поставленные задачи 15 минут – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

– осознание ответственности за общее дело;

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности;

– установка на здоровый образ жизни;

– осуществление поиска необходимой информации;

– моделирование;

– выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

– самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

– ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

– учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

– разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников;

– построение понятных для партнёра высказываний;

– умение задавать вопросы;

– контроль действий партнёра;

– использование речи для регуляции своего действия;

– волевая саморегуляция;

– познавательная инициатива;

– осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

– внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия;

Групповая Анализ деловых ситуаций
Этап урока: Реализация построенного проекта
Цель этапа: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий
Слушает результаты командной работы Презентуют свои чек-боты 12 минут

  1. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fmateshatop_bot&cc_key
  2. https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Ft.me%2Flogafunc_bot&cc_key
  3. https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Ft.me%2Fcosinusoidahelp_bot&cc_key
– нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

– осознание ответственности за общее дело;

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности;

– установка на здоровый образ жизни;

– осуществление поиска необходимой информации;

– моделирование;

– выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

– самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

– ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

– учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

– разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников;

– построение понятных для партнёра высказываний;

– умение задавать вопросы;

– контроль действий партнёра;

– использование речи для регуляции своего действия;

– волевая саморегуляция;

– познавательная инициатива;

– осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

– внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия;

Групповая Защита выполненных заданий
Этап урока: Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания
Предлагает сочинить синквейн по теме урока (Слайд5) 1.График

2. Линейный, изогнутый

3. Убывает, возрастает, зависит

4. С помощью графика можно наблюдать состояние чего-то в течение времени

5. Линия

– самооценка на основе критериев успешности;

– адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

– рефлексия способов и условий действия;

– формулирование проблемы;

– анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулирование собственного мнения (позиции);

– контроль действий партнёра;

– осознание качества усвоения;

– определение уровня усвоения;

– адекватное восприятие оценки учителя;

Фронтальная Анализ деловых ситуаций
Этап урока: Домашнее задание
Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания
Домашнее задание https://math-ege.sdamgia.ru/test?id=42273002 Получают домашнее задание по ссылке в ВК https://math-ege.sdamgia.ru/test?id=42273002 – самооценка на основе критериев успешности;

– адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

– рефлексия способов и условий действия;

– формулирование проблемы;

– анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулирование собственного мнения (позиции);

– контроль действий партнёра;

– осознание качества усвоения;

– определение уровня усвоения;

– адекватное восприятие оценки учителя;

Индивидуальная Индивидуальный опрос 

 

Источники:

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока-хакатона. «Обобщающее повторение по теме «Графики. Задание 9 ЕГЭ-2022»